Муза фотографов - Одри Хепберн.
Актриса, которая считается эталоном красоты и обаяния, на самом деле была невысокого мнения о себе. Большую часть жизни Одри Хепберн весьма уничижительно отзывалась о своей внешности. К тому же она искренне полагала, что очень нефотогенична. Ее портрет мечтали сделать многие фотографы, но Одри не так часто соглашалась позировать.
Великая актриса была обворожительно красива, хотя в ее образе не было заряда сексуальности, свойственного звездам той эпохи. Она в себе типаж актрисы совершенно иного склада воплощала. Аристократичная, но без снобизма и холодности, хрупкая и ранимая - но только внешне (близкие люди говорили, что у нее стальной стержень внутри), обладавшая природным изяществом, Одри Хепберн навсегда осталась эталоном изысканности и стиля. Она была не только великой актрисой, но и выдающейся фотомоделью. Муза Юбера живанши - она часто появлялась на страницах модных журналов, но все снимки предварительно проходили ее тщательный контроль. Свою личную жизнь одри старалась оградить от прессы.
Заполучить ее портрет мечтали многие. Везло фотографам либо с мировым именем, либо тем, кто познакомился с ней, когда Одри только начинала карьеру кинозвезды.
Великая киноактриса сравнительно рано начала на обложках модных журналов появляться. В 19 лет она поняла, что ее мечта - стать прима-балериной - вряд ли осуществится. Она слишком высокого роста. Одри поступила танцовщицей в лондонский театр, где ее заметили и стали снимать в рекламе. Впервые она в журнале "Татлер появляется". Затем следует предложение поучаствовать в рекламе увлажняющего крема. К ужасу Одри фотограф предложил ей раздеться, она категорически отказалась. Тогда я засунул ее в песок, так чтобы были видны только изящные плечи", - вспоминал фотограф.
Фотографии Одри Хепберн все чаще появляются в модных журналах, а ее популярность на театральных подмостках возрастает. Потом последовали предложения сняться в кино. Второстепенные роли не принесли ей массовой популярности, но изящную девушку заметили и пригласили на главную роль в бродвейскую театральную постановку "Жижи". Чтобы сделать рекламу, постановщик пригласил сфотографировать актрису Ирвина пенна и Ричарда аведона. Именно аведон научил хебперн позировать перед фотокамерой. Одри искренне переживала из-за своей "Нефотогеничности" и находила, что у нее квадратное лицо и чересчур тяжелая челюсть. Аведон посоветовал ей сниматься в три четверти и слегка приподымать голову так, чтобы высокие скулы бросались в глаза.
Одри общалась с аведоном всю дальнейшую жизнь. Через пять лет они на съемках фильма "Забавное Личико встретилась". Главный герой фильма - фотограф дик эйвори - имел явное сходство с аведоном, многие эпизоды фильма переплетались с биографией знаменитого фотографа.
Аведон присутствовал на съемочной площадке в качестве консультанта, кроме того он предоставил для съемок свои работы. Все портреты главной героини Хепберн, которые якобы делает дик эйвори (его сыграл актер Фред астер) принадлежали Ричарду аведону.
После ее смерти аведон напишет: "я был сражен фотографическим даром Одри Хепберн. Моя камера не могла вознести ее на немыслимые высоты, потому что она уже там пребывала".
Нельзя сказать, что в юности киноактриса слыла идеальной фотомоделью. Британский фотограф и журналист Сесил битон критично отозвался о ее внешности в журнале Vogue "красота Одри Хепберн таит в себе проявление ее характера … ее брови склоняются к Востоку … рот слишком широкий, чтобы назвать его идеальным, а квадратный подбородок несколько утяжеляет лицо. Но в целом, ее лицо производит неизгладимое впечатление". 24-Летняя Одри Хепберн ничуть не обиделась на фотографа за не особо лестное для нее высказывание. Она уже получила "Оскара" за роль принцессы Анны в фильме "римские каникулы, но по-прежнему была невысокого мнения о своей внешности.
Веру в себя ей все тот же сесил битон вернул. При личном знакомстве он был сражен красотой и обаянием Одри. "Ее поразительный успех в мире кино не произвел на эту прелестную девушку никакого впечатления. Она совершенно спокойно принимала лестные похвалы в свой адрес, с благодарностью, а не высокомерной гордостью. В объективе камеры я ее необыкновенное обаяние заметил. Она сразу же внушала всем необыкновенную симпатию".
Помимо фотографии сесил битон моделированием одежды увлекался. Образ актрисы вдохновил его на создание ансамбля "Аскот" для фильма "моя прекрасная леди". Фотосессии битона стала одной из лучших подборок фотографий актрисы. Одри писала битону: "все время, как я себя помню, я хотела быть красивой. Глядя на эти фотоснимки вчера вечером, я поняла, что пусть ненадолго, но я стала действительно красивой - и только благодаря вам".
Поразительно, уже вышел "Завтрак у Тиффани", стиль и образ Хепберн пытались копировать миллионы женщин, но Одри по-прежнему находила недостатки в собственной внешности. Даже знаменитая фотография, сделанная на съемках фильма, похоже, не смогла ее разубедить. Снимок, где героиня Одри - Холли сидит с мундштуком в знаменитом черном платье от живанши, вошел в историю фотоискусства.
Автор фотографии - Хауэлл конант (Howell Conant) сегодня мало известен, фотографию ошибочно приписывают коллекционеру Джону кобалу (последний фотографом никогда не был. Конант фотографировал актрису несколько раз, запечатлев Одри в любимых ею шляпках от живанши.
Одри Хепберн считают английской актрисой, хотя на самом деле карьеру звезды она сделала в голливуде. Поэтому неудивительно, что ее снимали преимущественно американские фотографы. Дуглас киркланд, Милтон Грин, Берт стерн, Уильям кляйн запечатлели не столько ее экранный образ, сколько настоящую Одри. Олицетворение того типа женщины, которого, пожалуй, уже не существует в наше время.
Киркланд вспоминал о Хепберн: "с ней работали многие, в том числе Ричард аведон и Ирвин пенн. Но я чувствовал себя так, будто я первый человек, которому выпало ее снимать. Она обладала невероятной энергией, какой-то неземной радостью, камера ее очень любила".
Филипп халсман писал о ней; "в ее лице так много различных ракурсов, такое богатство выражения, и оно так быстро и часто меняется, что вы постоянно боитесь опоздать. Она всегда от камеры ускользает".
Одним из постоянных ее фотографов был боб уиллоуби, который фотографировал Одри Хепберн на протяжении долгих лет. Он запечатлел ее в домашней обстановке, без макияжа, был рядом с ней на съемочной площадке и в повседневной жизни. Уиллоби был единственным фотографом, которого она допускала в свою семью и личную жизнь".
Одри хепберн ушла из жизни больше 20-ти лет назад. Она - одна из немногих актрис ушедшей эпохи, чьи портреты заставляют говорить о ней снова и снова. Одрихепберн.
Читайте далее статьи о повседневном макияже глаз http://makiyazhglaz.com/vidy-makiyazha-glaz/povsednevnyy-makiyazh-glaz