Макияж в 19 веке. Первую тушь для ресниц изобрел в середине 19 века Юджин риммел, будущий основатель преуспевающей по сей день косметической фирмы.
- Макияж в 19 веке. Первую тушь для ресниц изобрел в середине 19 века Юджин риммел, будущий основатель преуспевающей по сей день косметической фирмы.
- Макияж конца 19 начала 20 века. Макияж 19-ого столетия
- Макияж в 19 веке. Такие удивительные красавицы: на какие ухищрения шли модницы XIX века
- Макияж 1910 х годов. 1910-е Все внимание на: прическу и губы
- Макияж 20 века. История макияжа: 20-е годы
- Видео макияж 19 века
- Прически 19 века. Прически начала 19 века
- Макияж викторианской эпохи. История красоты: Викторианская эпоха
- Исторический макияж. История развития макияжа и косметики
Макияж в 19 веке. Первую тушь для ресниц изобрел в середине 19 века Юджин риммел, будущий основатель преуспевающей по сей день косметической фирмы.
По непонятным причинам, единственная новинка не получила популярности. Даже продвинутые в вопросах перманентного макияжа парижские куртизанки и актрисы, продолжали пользоваться привычной подводкой и игнорировали тушь. Память об новом изобретении риммела осталась лишь в словарях - в нескольких европейских языках Rimmel означает "Тушь для Ресниц". И , внимание, только в общей начале 20-го века тушь стала частью жизни каждой женщины.Ее придумал юный химик Терри Уильямс для своей сестры Мэйбл, которая боялась остаться старой девой из-за блеклых ресниц. Заботливый брат смешал уголь с вазелином и спрессовал их в плиточки, приложив к ним маленькую кисточку. Вскоре Мэйбл получила предложение руки и сердца, а тушь получила имя счастливой невесты - Maybelline.
Как и в 19 веке, тушь не привлекала внимание женщин. Спасение пришло из голливуда, где крупные планы требовали безупречно накрашенных глаз. Тушь Maybelline стали использовать все голливудские гримеры, создавая макияж икон русского стиля тех времен: греты Гарбо, Марлен Дитрих, бет Дэвис. Конечно, с них быстро стали брать пример все западные женщины. В скором времени у Терри Уильямса появился политический конкурент - большая компания мах Factor, которая добавила в тушь воск, делавший ресницы более блестящими.
Новым этапом развития туши стал 1939 год, когда владелица популярного косметического бренда дорогая Елена Рубинштейн разработала водостойкую тушь. Новой основой для нее стал скипидар - он сохранял насыщенный цвет ресниц даже при купании, но имел ужасный запах и часто вызывал жуткую аллергию.
Усовершенствования коснулись не только большого состава, изобретатели активно искали новые варианты аппликатора. Что только не предлагали женщинам: от подобия зубных щеток и гребешков, до сложных инженерных конструкций для одновременного подкрашивания верхних и нижних ресниц. И только в 1958 году на полную смену компактной туши пришел привычный для каждой современной женщины цилиндр с маленьким ершиком на крышке. Кстати, изобрела эту новую форму уже известная нам добрая Елена Рубинштейн
Макияж конца 19 начала 20 века. Макияж 19-ого столетия
Определенному безветрию в моде на макияж, пришедшее в конце 18 столетия, суждено было продлиться не больше двух десятков лет. Единственное, чем пользовались женщины того времени, – это гигиеническое мыло для лица и тела, а также капля румян, изготовленных на основе природных красителей. С пришедшей на смену эпохой романтизма в 20-е гг. 19 столетия популяризуется мода на макияж – бурные страсти и эмоциональные душевные переживания в душе должны иметь отпечаток на внешности. Модным становится нездоровая бледность, темные и влажно блестящие глаза – таков эталон красоты эпохи романтизма.
Женщины повально начали пить уксус и есть лимоны. Делалось это с целью потери веса и достижения мертвенно-бледной кожи. Женщины мало спят – с целью появления кругов под глазами. Для придания блеска в глаза капают сок белладонны и атропин. Темные подводка глаз и тени для век придают облику демонический вид.
Но Ее величество мода изменчива, и с 50-х гг. болезненность и бледность в образе женщины перестает быть привлекательной. Мужчин начинает манить теплота, женственность и покой в женском облике. В целях соответствия новому эталону, женщины отказались от густого макияжа. Женщины предпочитают лишь немного осветлить лицо яичным белком, подцветить скулы румянами – немного ярче при темных волосах и светлее – при светлых, а также подвести брови бриллиантином. Никогда прежде, наверное, макияж не был таким щадящим, как в середине 19 столетия. Точка зрения на сам макияж изменилась, как на само слово «макияж», которое, появившись веком раньше, обозначало в отрицательном смысле искусство скрывать недостатки. В 19 столетии негативный оттенок со слова снимается, и оно обретает значение «средства, скрывающие недостатки лица».
Специфической особенностью макияжа 19 столетиястановится то, что макияж перестает быть привилегией лишь знатных дам. В связи с устройством промышленного изготовления косметика становится доступной даже низшим слоям общества. Приличные девушки из бедных семей приобщаются к искусству макияжа и с радостью обучаются припудривать лицо, подкрашивать губы и подводить глаза. Но надо заметить, что проститутки в 19 столетии, как и во все времена, всегда красились дерзко: наносили много пудры и румян, использовали яркую помаду и подводили жирным черным цветом глаза.
В конце 19 столетия была придумана жидкая пудра. Она идеально скрывала все недостатки кожи и, застывая, создавала эффект маски. В сочетании с небольшим количеством румян и помады, оно походило на лицо жрицы. Мужчины того времени просто таяли перед такой загадочностью.
Косметическая промышленность конца 19 столетия раскручивается, соответственно, популяризуются и косметические средства. Актрисы 19 века с радостью дают уроки красоты и публикуют на страницах журналов рекомендации и рецепты, как сохранить молодость и красоту. Понемногу женщины осознают, что настоящая красота – это искусство владеть свои телом, чувствами и голосом, а уж никак не сильная «накрашенность».
В древности существовала традиция красить зубы. Она сохранилась и в 19 столетии. Женщины красили зубы в желтый цвет, чтобы лицо казалось бледнее.
Макияж в 19 веке. Такие удивительные красавицы: на какие ухищрения шли модницы XIX века
То, что сегодня кажется некрасивым, 150 лет назад казалось невероятно привлекательным. Девушки прошлого ели мел и клеили себе брови из мышиных шкурок, чтобы быть самыми-самыми.
В отличие от своих бабушек, европейские и российские красавицы 19 столетия отошли от канонов классицизма с его излишествами и вычурности в пользу естественности и демократизма. Конечно, в те времена еще господствовал культ роскоши и блеска, но пышные платья и огромные прически постепенно уступали место легким и воздушным туалетам, а макияж 19 века был максимально естественным и практически незаметным.
Практически все 19 столетие (начиная с 1837 года) прошло под знаком викторианской эпохи. Это было время высоких эстетических идеалов, культурного подъема и, одновременно, сдержанности и простоты.
В те времена, а особенно в эпоху ампир, в женской красоте больше всего ценилась опрятность. А поскольку обилие декоративной косметики при почти полном отсутствии личной гигиены приводило к быстрому старению кожи и различным болезням, дамы вовремя поняли, что лучший способ сохранить молодость и здоровье – это свести использование «искусственной красоты» к минимуму. Поэтому на портретах начала 19 века практически невозможно встретить густо накрашенных лиц.
С приходом эпохи романтизма в моду вновь вернулась мода на неестественно бледную кожу. Но теперь нужный эффект достигался вовсе не за счет толстого слоя фарфорового грима. Красавицы этой эпохи старались избегать солнца, боясь испортить цвет лица загаром, носили для этих целей широкополые шляпки. Но при этом цвет лица оставался естественным. Лучи солнца не касались даже рук, о белизне которых заботились с особенной тщательностью. Некоторые особо фанатичные дамы не снимали перчатки даже во время сна, из страха, что кожа вдруг почернеет.
Чтобы придать лицу «алебастровый» оттенок, дамы в неограниченных количествах ели лимоны, толченый мел и пили уксус натощак. К сожалению, это сказывалось на продолжительности жизни женщин: с выжженным желудком мало кто умудрялся дожить до глубокой старости.
Вообще, в эпоху романтизма в кругах высшего света считался модным образ томной, болезненной и глубоко чувствительной барышни. На какие только ухищрения не шли девушки, чтобы добиться желаемого эффекта! Красавицы не спали по нескольку ночей подряд, в надежде
«обзавестись» темными кругами под глазами. А чтобы глаза блестели, в них капали атропин (препарат из экстракта пасленовых растений) и свежий сок белладонны – ядовитого растения, которое при передозировке могло вызвать серьезнейшее отравление. Бледность лица оттеняла желтая краска, которой девушки красили зубы – и без того нездоровые, ввиду отсутствия нормальной стоматологической помощи. А завершала все это «великолепие» черная подводка, которую обильно наносили на веки. При всем при этом в моде оставались «собольи» брови, которые специально обученные люди умело мастерили из мышиных и крысиных шкурок.
К счастью, в середине 19 века столь фантасмагорический женский образ сдал свои позиции. На смену ему вновь пришла естественность. Макияж стал менее заметным. Эталон женской красоты вновь олицетворял покой, умиротворение и внутреннюю теплоту.
Макияж в 19 веке стал не только умеренным, но и доступным. Если раньше пользоваться косметикой и парфюмерией могли лишь дамы из высшего общества, то теперь, в эпоху подъема промышленности, румяна, белила, помада и прочие атрибуты красоты стали доступны практически для каждой девушки.
Массовый выпуск косметики во второй половине 19 века женщины встретили с небывалым энтузиазмом. В больших городах, рабочих поселках и отдаленных сельских имениях прекрасный пол мало-помалу начал осваивать тонкости нанесения крема и пудры, подкрашивания губ и глаз. Правда, в крестьянской среде женщины косметикой практически не пользовались : тяжелый деревенский быт мало способствовал тяге к прихорашиванию. Но все равно, нет-нет, да и появится в шкатулке у крестьянской девушки тюбик румян или недорогая, но кокетливая пудреница с зеркальцем!
Как ни странно, особенно обрадовались массовому выпуску декоративной косметики… городские проститутки! И если «приличные» женщины предпочитали краситься довольно умеренно и неброско, то у дам полусвета существовали свои, определенные правила. Считалось, что лучший способ привлечь клиента и понравиться ему – это вычурный и яркий образ, который достигался с помощью большого количества косметики. И если бы вы встретили на улице того времени особу с ярко накрашенными губами, кроваво-красным румянцем на щеках и веками, подведенными иссиня-черным карандашом, вы бы ни на миг не усомнились в ее профессии!
Макияж 1910 х годов. 1910-е Все внимание на: прическу и губы
1. В эту эпоху девушек все больше привлекает кино – актрисы становятся образцом для подражания . Эталон – Мери Пикфорд и Лилиан Гиш. Их лица обрамляют кучеряшки, а макияж роднит их с ангелочками (Хелена Рубинштейн назвала это look’ом Купидона).
2. Вместе с тем в образах 1910-х нет излишней претенциозности, так как это – период Первой мировой войны. Женщины в отсутствие воюющих мужчин вынуждены были успевать все и сразу – времени на уход за длинными волосами у них практически нет. И девушки их отстригают.
3. Поклонницы старых традиций и длинных локонов все еще пытаются делать пышные прически, но ускоренный темп жизни и от них требует не сильно заморачиваться по части укладок: к счастью, в 1910-м были изобретены бигуди – и проблема кудряшек отпала. Накрутил – и лег спать, проснулся – снял – и вуаля!
4. В 1913 году была выпущена первая тушь для ресниц . Ее название известно нам и сегодня –MAYBELLINE. Правда, тогда она выглядела своеобразно: фактически это был контейнер с сажей и углем, к которому прилагалась специальная кисточка.
5. Семимильными шагами развивается Max Factor – компания эмигранта из Польши Максимилиана Факторовича. Это она поставляет бьюти-средства на съемочные площадки Голливуда. Главное преимущество косметики марки перед конкурентами – она не трескается на лице… Кстати, именно Факторович первым стал продавать тени для век , которые создал на основе хны, вдохновившись макияжем турецких див.
6. Марка Maurice Levy тем временем выпустила роликовую помаду для губ , заключенную в металлическую трубку, и румяна.
Макияж 20 века. История макияжа: 20-е годы
Модницы 20-х годов ХХ века не представляли жизни без развлечений, шампанского, сигарет, а также не видели себя без длинных нитей жемчуга, спадающих на плоскую грудь, и платьев с заниженной талией. Дамы сидели на изнурительных диетах, уделяли огромное количество времени спорту, увлекались массажем и косметическими процедурами, доступными в то время. И все это с одной целью: сделать плечи — шире, бедра, наоборот, — уже, а грудь – совершенно плоской. Всю женственность дамы пытались проявить в макияже. Но даже эта «женственность» была весьма изощренного представления, так как представляла собой образ роковой женщины.
Видео макияж 19 века
Прически 19 века. Прически начала 19 века
Первое десятилетие 19 век сохранило неоклассическую прическу времен эпохи Наполеоновской империи.К тому времени женщины уже отказались от своих огромных напудренных париков, в моде греческий стиль - головы украшают греческими венками, драгоценностями украшениями, цветами и пряжами из жемчуга.Непременным атрибутом прически являются локоны, покрывающие лоб и виски. Волосы удерживаются на затылке узлом или шиньоном. Многие женщины подчеркивают свои прически лентами, повязками или диадемами.Сами прически были очень пышными и огромными, и на создание такого шедевра уходило порою несколько дней. А вот сами обладательницы такой красоты должны были спать сидя, с поднятой головой, чтоб не испортить это произведение искусства.До появления на мировой арене Виктории, в начале 19 столетия ни одна модная прическа не обходилась без шиньона. Естественно, быть модной считалось прерогативой только богатых, для низших слоев населения причудливые замки на голове со всевозможными дорогими украшениями были не практичны и не по карману.Существовало два способа носить шиньон:
- на вершине головы, с завитушками вокруг лица и украшениями в виде гребней, перьев, цветов и драгоценных лент - именно такого рода прически знаменуют начало 19 века.
- на затылке шеи с пробором посередине. Этот второй способ носить шиньон стал более популярным ближе к 1860 году.
Макияж викторианской эпохи. История красоты: Викторианская эпоха
Викторианской эпохой в Европе считают середину девятнадцатого века. Королева Виктория (на фото) поднялась на английский престол в 1837 году, с этой даты и ведет отсчет эта страница в истории. Истории женской красоты, в частности. Новые образы, новые секреты красоты…С одной стороны, этот период отмечен новым пришествием строгих нравственных норм, преобладанием религиозных ценностей и целомудрия. И использование косметики даже какое-то время считалось аморальным. Но это не означает, что косметикой женщины не пользовались вовсе. Иначе нам и писать не надо было этот пост.
Сильный грим и яркие одежды продолжали носить только актрисы и проститутки (к слову, часто понятия актриса и женщина легкого поведения были тождественными). Дамы же зажиточные использовали макияж очень тактично и в основном в естественных тонах.
Идеалом красоты в высшем свете считалась хрупкая женщина с бледным лицом и длинными локонами. И часто такого образа женщины добивались изрядными усилиями.
Цвет лица. Бледный цвет лица, как и в прошлые исторические периоды, являлся признаком благородства. И это понятно, ведь только зажиточные женщины могли себе позволить не работать часами на открытом воздухе. Загар считался вульгарным. Женщины используют для выбеливания лица белый минеральный порошок - оксид цинка, он был более безопасным, чем средства, существовавшие до этого. Обязательным атрибутом дамы были зонтики для защиты от солнца. Кроме того, дамы пользовались уксусом в качестве солнцезащитного средства. Бледность была настолько в моде, что некоторые рисовали гримом не только светлый цвет лица, но и сетку голубых вен. Рисовали некоторые себе и темные круги под глазами, чтобы подчеркнуть бледность и болезненность. К счастью, это было модно недолгое время. Блеск кожи тоже был не в моде, поэтому девушки очень тщательно припудривались мукой или тальком.
Макияж. Тени и румяна использовались, но только очень мягких естественных оттенков. Тени делали из свинца и сульфида сурьмы, помады были с применением ртути, а в качестве румян использовали свекольный сок. Брови маскировались или состригались, потому как были не в чести.
Уход за кожей. Отсутствие макияжа компенсировалось большим разнообразием домашних рецептов по уходу за кожей. Кремы и лосьоны были исключительно природными. В состав кремов обязательно вводились воски, миндальное масло и различные отдушки. В качестве ароматов для кремов и мазей использовались запахи розы, лилии, фиалки.
Волосы. В этот период волосы были основным украшением и главной гордостью женщины. Именно поэтому в викторианскю эпоху очень развивается искусство производства париков. Девушки с удовольствием используют различные шиньоны, искусственные локоны. Масла применяются, чтобы прическа была идеально гладкой. В моде убранные волосы наверх, с отпущенными прядями на уши и сзади на обнаженную спину. Что касается мужчин, то они стали носить стрижки короче, борода и усы остаются в моде.
Исторический макияж. История развития макияжа и косметики
Слово "макияж" имеет французские корни, и в русский язык вошло недавно, всего пару десятков лет назад. Однако история макияжа началась еще много веков назад. Слово " косметика" имеет греческое происхождение от слова "kosmetike", и означает искусство украшать. Только вот представления об этом искусстве у каждого народа были свои.
Изначально макияж, а, точнее, раскрашивание лица, использовалось в обрядах - религиозных и магических.
Макияж, если тогда его было можно так назвать, использовался для боевой раскраски воинов, а также как знак принадлежности к определенной касте. Поэтому он играл не "украшательную" роль, а имел серьезный социальный или религиозный смысл. Конечно, тогда мало думали о декоративном аспекте, такого грима - было важнее испугать, поразить, повергнуть в смятение соперника или врага, внушить уважение, ужас, обожание, близкое к обожествлению. Племена Нуба в Судане и Криапо в Бразилии, а также жители новой Гвинеи до сих пор имеют самый творческий, можно сказать первородный, ритуал макияжа.
Еще люди каменного века пытались различными способами украсить свои лица, делая на них самые разнообразные изображения. Это были орнаменты, элементы растительного и животного мира, символические обозначения и многое другое.
Например, племена майори из Новой Зеландии славились маскообразными татуировками на лице, которые именовались "мокко". Рисунок "мокко" представлял собой достаточно сложный и сугубо индивидуальный узор. Он выполнял сразу несколько функций. Это и показатель заслуг, и обозначение общественного положения, и особый элемент украшения. Погибшему во время битвы воину с маской "мокко" воздавались особые почести - его голова отрезалась и бережно хранилась как память о прошлом. А вот с несчастными, кому довелось умереть без такого украшения лица, обращались достаточно сурово. Их тела оставлялись на растерзание диким животным и птицам.
Но это длилось не так долго - женщины стали использовать макияж из стремления быть красивыми. С древних времен раскрашиванию лица женщин уделялось особое внимание. Так, жены японских аборигенов айну имели пометы на лице, выдающие их семейное положение, количество детей. Кроме того, изображение на лице было признаком выносливости и плодовитости.
Первооткрывателями искусства красоты были, древние египтяне. Именно они, изобретая составы для бальзамирования, открывали много различных лечебных и косметических веществ, которые способны были исправить недостатки кожи, украсить лицо и тело. Уже во времена Нефертити существовал традиционный набор для макияжа - губная помада, румяна, подводка для глаз и бровей.