Почему при Сталине не шили белых свадебных платьев: историк моды Александр Васильев рассказал об экспонатах из своей уникальной коллекции.
Выставка "100 лет моды в России: 1915-2015" проходит в эти дни на Вднх. На ней представлена коллекция, собранная ведущим программы "Модный Приговор" историком моды Александром Васильевым, который лично рассказал о ключевых экспонатах.
За что пострадали меховщики.
В эпоху нэпа появился новый класс модниц - жёны торговцев, артельщиков, владельцев маленьких ресторанчиков. Эпоха нэпа знаменита тем, что было налажено производство валенок - единственная альтернатива кожаной обуви.
100 модных домов, существовавших в Москве, и 200 в Петербурге после революции были закрыты. В Москве осталось 25 ателье. Почти все меховщики были либо арестованы, либо бежали за границу.
В моей коллекции особенное место занимает платье, украшенное мехом … кошки. Есть и шёлковое пальто, отделанное мехом крота. Оно не бедной по тем временам женщине - бухгалтеру принадлежало.
В белом - только актрисы.
Сталинское руководство мечтало одеть страну, используя самые простые ткани. Поэтому в моде была обувь из дешёвой парусины. А для шляп применяли соломку.
В 30-50-е годы белых подвенечных платьев не шили. До 1929 года венчаться в церкви было можно. После 1929-го - запрещено. А в чём же выходили замуж? В лучшем! Но только не в белом.
Сталинская мода невзрачными цветами отличается. В это время считалось неприличным выделяться за счёт одежды. Эта привилегия была лишь у балерин, певиц, кинозвёзд. В моей коллекции - почти весь гардероб примы - балерины Ольги Лепешинской. Иная судьба постигла гардероб Любови Орловой: после её смерти родственники выкинули на помойку всю одежду актрисы.
Был налажен выпуск советской парфюмерии трестом "Жиркость". Были созданы первые советские духи. Самые знаменитые - "Красная Москва". На самом деле это был дореволюционный аромат: после революции на складах остались духи, которые назывались "Любимый Букет Императрицы". Но такое название для советской эпохи не подходило, и их переименовали в "Красную Москву".
О туфлях на шпильке не знали.
После войны появились трофеи, привезённые с фронта. Было огромное количество импортных тканей: немецких, чешских, венгерских. Жёны генералов, офицеров, командного состава одевались в меха. Чернобурка все рекорды по популярности била.
В 1947 году французский модельер Кристиан Диор предложил модницам шпильку и туфли с острым носом. Но советская женщина об этом не знала, потому что в это время Ссср подписал с Китаем договор о мире и сотрудничестве и в нашу страну хлынули вещи китайского неликвида, вышедшие из моды.
Мини-юбка под запретом.
Очень модно одевалась первая женщина - телеведущая красавица Нина Кондратова. В моей коллекции есть несколько её нарядов. Однажды в конце 50-х годов во время прямой передачи с сельскохозяйственной выставки на Вднх, когда Нина стояла рядом с бурёнкой - рекордсменкой, корова мотнула головой и попала рогом в глаз телеведущей. А поскольку Кондратова была любимой телеведущей Хрущёва, он разрешил ей поехать в гдр, где Нине вставили стеклянный глаз. И она ещё 20 лет работала на телевидении ….
Мода 60-х знаменита мини. Поначалу женщин в коротких платьях и юбках не пускали ни в институты, ни в театры, ни в рестораны. А когда в моду вошли брючные костюмы - не пускали и в брючных костюмах. Потом смирились.
Боярский стиль эпохи развитого социализма.
В 70-е в Ссср ворвалось движение хиппи - длинные волосы и одежда унисекс. Главным аксессуаром модниц был янтарь. Из тканей предпочитали лён. А вот моду на штапель ввёл в 70-х Вячеслав зайцев - гуру российской моды.
Новинкой в эти годы стал кримплен. Поначалу он ценился дороже, чем натуральные ткани.
В 80-е годы в почёте была пластмасса и всё яркое, например "Химические" цвета в одежде и обуви.
Макияж модниц был похож на "Боевой Раскрас". Модельеры стремились привнести в коллекции что-то российское, например боярский стиль. Свао Москва вднх.
Подробнее читайте статьи о макияжах глаз в домашних условиях по ссылке http://makiyazhglaz.com/novosti-o-makiyazhe-glaz/makiyazh-glaz-v-domashn...