Шестнадцать ведических женских украшений, или как тело становится храмом.
1. бинди.
Бинди - небольшая декоративная точка в центре лба между глазами. На метафизическом языке это место бесконечного потенциала, из которого возникает все проявленное существование. Это мистический третий глаз - канал мудрости и возвышенной интуиции, божественного знания. Глаза часто с солнцем и луной сравнивают. Другое символическое значение - огонь. Два глаза способны видеть только прошлое и настоящее. Третий глаз наделен полномочием видеть будущее.
2. синдур (вермилен).
Синдур - глубокий, кроваво - красный порошок, с помощью которого рисуют красную полосу в проборе прически. Это украшение исключительно замужними женщинами используется. Синдур - важный компонент в индуистских поклонениях божествам (пуджах. Красный цвет - символ плодородия и восстановления власти, женской энергии Сати и парвати. Сати является идеалом жены в индуизме из-за жертвоприношений, которые она совершает для защиты чести своего мужа. Богиня парвати дарует пожизненное счастье замужним женщинам, которые наносят синдур на пробор в своих волосах. Ко всему прочему считается, что нанесенный синдур помогает избежать проблем с морщинами и вообще с кожей, также он защищает от злых умыслов. На более практическом уровне (особенно в Индии, где браки, как говорят, заключаются на небесах), синдур громко и страстно провозглашает статус женщины как принадлежащей лишь одному мужчине.
Первый опыт обращения с синдуром женщины получают во время своей свадебной церемонии. Жених приглашает всех гостей прийти и благословить свою невесту. Когда все собираются, он под слова благословения совершает синдурадану, то есть наносит синдур на голове своей невесты. Иногда эта церемония "Сумангали называется". Синдурадана является отличительной чертой современных свадеб в Индии.
Мусульманки в Индии также наносят синдур на свои причёски для обозначения замужнего положения.
3. тика.
Тика - подвеска, состоящая из цепочки с крючком на одном конце и кулоном на другом. Носится, так же, как и синдур, в проборе. Подвеска должна попадать точно в центр лба. Это место считается домом аджна - чакры. Таким образом женщина свой статус как замужней повторяет. Примечательно, что аджна - чакра визуализируется как два лепестка. Ее верховное божество ардханаришвара - полу - мужчина, полу - женщина. Это означает окончательное соединение, где не существует двойственности. С тантрической точки зрения это означает соединение мужского и женского начал в природе на всех уровнях, включая и физический. Следовательно, тика - символ женщины, сохраняющей обеты брака, дающей новую жизнь клану и ставшей ее частью.
Разновидность тики - лалатика - это более сложный дизайн тики с двумя (или более) боковыми цепочками с маленькими крючками на концах, соединённые с центральной цепочкой над кулоном и украшающими линию волос. Бывают тики, где боковые цепочки, украшенные камнями, стразами и подвесками из бисера и жемчуга, в несколько рядов украшают волосы. Т - образные тики в виде широкой расшитой тесьмы наряду с гирляндами из искусственных цветочных лепестков украшают головы танцовщиц.
4. анджана (кхоля).
Кхоля - широкая черная линя вокруг глаз, где стрелки соединяются, придавая особую резкость взгляду: "мои глаза, не глаза, возлюбленные, но стрелы света. Мои брови, не брови, но мечи уничтожения".
Каждое чувство сердца передается через глаза. Они могут выражать благоговение, сочувствие, любовь, похоть. Индийские поэты обычно хотят утонуть "в Глубинах Глаз Своей Возлюбленной". Большинство поэтических сравнений о глазах взяты из природы. Глаза как нарцисс, миндаль, лилия, как "Рыба, Сверкающая в Скольжении", как моря и океаны, бездны, огонь и т. д.
В западной моде мы также можем наблюдать популярность этого украшения женщины - стрелки снова входят в моду, едва успев из неё выйти, а дымчатый макияж глаз с темной обводкой в стиле болливудских красавиц покорил весь мир! Практически ни одна женщина не может устоять перед этим воистину магическим украшением своих глаз - зеркал своей души, и ни один мужчина не способен устоять перед такой женщиной, чтобы не утонуть в её глазах!
5. Натх.
Натх - кольцо или другое украшение в носу.
Мы привыкли думать, что нос отвечает исключительно за обоняние. Однако еще древние знали, что нос тесно связан с эмоциональной чувствительностью. Оккультисты пошли дальше и полагают, что нос - место шестого чувства. Известны тесные связи носа и сексуальных рефлесов. Медицински установленный факт: опухоль носовых тканей происходит во время полового возбуждения человека. Носовые ходы женщин распухают, а иногда и кровоточат во время менструации. Флисс Вильгельм, друг и соратник Зигмунда Фрейда, лечил некоторые гинекологические проблемы прижиганием соответствующей части носа.
В ряде европейских стран в средневековье наказанием за супружескую измену была ампутация носа. В Индии Натх дефлорацию символизировал. Считается, что прокол определённой точки на левом крыле носа помогает контролировать похоть и обуздывать желания, а также держать ум под контролем. В дословном переводе с санскрита Натх означает "Господин, Повелитель". Проколотый с левой стороны нос индианок символично говорит о покорности и преданности своему господину - мужу.
Натх самым соблазнительным украшением считается. Серьги для носа принимают самые различные формы, начиная от драгоценных шпилек до больших золотых обручей во всю щеку.
6. хаара.
Хаара - колье, бусы, ожерелье. Шея - один из важных мистических центров. Поэтому считается, что ожерелье привлекает и сохраняет любовь, приносит удачу, предохраняет от сглаза.
Среди других видов ювелирных изделий ожерелья всегда имели максимум магических чар. Вероятно, яркое и богатое ожерелье отвлекало недоброжелателя от лица владельца и таким образом защищало от опасности сглаза, гипнотического воздействия. В то время, как у мужчин шея и горловая чакра вишудха защищена растительностью (бородой), у женщин это место остаётся открытым и уязвимым, позволяя "Ярму Проблем" занять место царственного ожерелья.
Поэтому мы можем видеть, что ведическая и индийская женщина вся окольцована - с головы до ног. Подобное "Кольцевание" держит её энергию, не давая ей расплёскиваться и разворовываться другими людьми, а бусы или ожерелье в частности защищают важный жизненный, творческий и энергетический центр женщины. Не случайно короли и королевы всех времён и народов обязательно носили короны и ожерелья из драгоценных камней и металлов - именно эти кольцевидные атрибуты царской власти помогали царственным особам "Держать" их мощную энергетику для управления людьми и государством.
Семья - это также мини - государство, где женщина, будучи королевой, создаёт атмосферу, поддерживает порядок вещей и наполняет пространство. И помогает ей в этом её творческая энергия, поддерживаемая и защищаемая хаарой - её естественной защитой и украшением одной из самых привлекательных и изящных частей женского тела.
Скорее всего, предшественницей бус была обычная цветочная гирлянда. А ведь аромат многих цветов, например, жасмина, розы имеет четкий эротический подтекст.
7. карна пхул.
Карн пхул - серьги. Дословно, цветок в ухе.
С древнейших времен мочка уха рассматривалась как признак духовного развития и высокого социального статуса. Среди отличительных черт будды и как знак его величия - чрезвычайно длинная мочка уха. По общему мнению мочки Гомера и Аристотеля имели те же характеристики.
Тесная связь между ушами и сексуальными рефлексами существует. В древние времена в странах ближнего Востока отрезанные уши предлагались матери - богине в качестве замены мужских органов. В Египте уши богине Изиде жертвовались.
Прокалывае мочки уха было широко распространено во всех частях мира с древнейших времен. Целью операции являлось не только декоративное украшение, но и защита владельца от злых влияний. Серьги в качестве талисманов и аккумуляторов энергии выступали.
Сегодня считается, что прокалывание ушей полезно для улучшения зрения и обострения внимания. Акупунктурная точка в центре мочки находится.
По преданиям серьги - утешение в боли и страданиях. Чем более декоративны и дороги серьги, тем больше человек получает утешения.
Большие серьги очень благоприятны для замужней женщины, они заявляют о ее статусе и власти. Некоторые серьги столь тяжелы, что их приходится крепить цепочками за волосы. Добавляя все новые и новые украшения, женщина привлекает благополучие в дом.
Наибольшей популярностью с древних времен до сегодняшнего дня пользуются серьги в виде цветов и фруктов. Они отражают нежность, молодость, духовное совершенство, бесхитростность, невинность - основные атрибуты женского характера. Подобно браслетам, звенящие серьги, украшенные крохотными бубенчиками, создают нежный перезвон и волшебную ауру чистоты вокруг женщины, очищая и гармонизируя всё пространство вокруг.
8. мехенди.
Мехенди - рисунок хной. В отличие от татуировки является временным украшением тела и держится около трех недель. Это временная татуировка хной на коже, прекрасная альтернатива перманентным татуировкам - ведь далеко не все могут решиться украсить себя рисунком на всю жизнь. Наиболее распространена в арабских странах, Индии, северной Африке и Индонезии.
Мехенди - это искусство художественной росписи тела с помощью растительного красителя. Это утонченный способ украшения тела, несущий мистику и эротику одновременно. Мехенди появилось около 5000 лет назад. Ещё в древнем Египте знатные дамы украшали своё тело и ногти рисунком. В XII веке она закрепилась в Индии, став не только лишь украшением. Например, многие арабские женщины считают, что мехенди приносит счастье и защищает от неудач. Так за день до свадьбы (в девичник) невесту расписывают рисунком, а оставшуюся хну закапывают в землю, чтобы защитить брак и избежать неверности мужа.
Мехенди часто применяют для того, чтобы умилостивить Ганеша, сына Шивы, который преодолевает все препятствия и всегда приглашается на церемонию индуистского брака. Ганеша также очень дорог богине богатства и удачи лакшми. Также украшают себя мехенди к праздникам.
Мехенди означает Силу любви в браке. Чем темнее мехенди, тем сильнее любовь. Красный цвет - цвет плодородия, власти. В рисунке используются только растительные орнаменты, они символически связывают женщину с природой, понятиями рождения, питания, роста, регенерации. Мехенди защищает от злых духов, несчастий, болезней и даже смерти.
Однако не одним только желанием украсить себя руководствовались носители мехенди. Так же, как обычные Тату, узоры из хны были призваны отгонять зло и привлекать все хорошее. Кроме того хну использовали и древние врачеватели в качестве медицинского средства. Хна прекрасно дезинфицирует, охлаждает и помогает при лечении дерматологических и костных заболеваний, таких как артирит, а также при головных болях.
Изысканный узор взгляд к изящным движениям рук приковывает. Волнующий аромат разжигает страсть мужчины ….
9. кангана, чури - наручные браслеты.
Чури - это тонкие звенящие браслеты, во множестве украшающие запястья восточных красавиц.
Канган - это толстый, массивный браслет, украшенный различными декоративными элементами, камнями и/или стразами, иногда кистями и цепочками, свисающими гроздями.
Поэты называют их блестящими жетонами лучистой жизни, кругами света для счастливой дочери и счастливой жены.
Браслеты мощную энергию солнца символизируют. Выполняются из любого материала, поддающегося обработке: терракоты, камня, раковин, меди, бронзы, золота, серебра и т. д.
Как правило носят 8, 12 (дозан) или 24 браслета на каждом запястье симметрично.
Браслеты - знак замужней женщины. Они множество романтических и любовных аллюзий имеют. Звенящий звук браслета сообщает о присутствии женщины, о том, что ей требуется внимание, что она гневается или желает обменяться взглядами. Замужняя женщина никогда не позволит себе появиться в обществе без браслетов. Руки замужней женщины (да и не только замужней), лишенные браслетов - это вызов всему обществу, говорящий о том, что о ней некому позаботиться.
Браслеты подчеркивают грациозность движений рук и изящество тонких женских запястий, что мужчины считают очень эротичным и притягательным. А мелодичный ненавязчивый звон браслетов очищает пространство, умиротворяет ум и привлекает внимание, делая женщину центром и объектом медитации. Не случайно прекрасные небесные танцовщицы соблазняли величайших йогов и аскетов, прерывая их медитацию одним лишь звоном своих браслетов.
10. бааджюбанд.
Бааджюбанд - повязка, браслет или нить с амулетом на предплечье.
В зависимости от традиций, принятых в общине, и от статуса женщины в браке бааджюбанд может покрывать всю верхнюю часть руки от локтя до плеча. Бааджюбанд должен жестко сидеть на руке. Выполняется из различных материалов, богато украшается орнаментом. Служит кавачей - защитой от дурных взглядов и считается символом безупречной красоты.
11. арси.
Арси - кольцо с зеркалом, носится на большом пальце.
Большой палец - царь ладони. В восточной хиромантии большой палец считается настолько важным, что часто по нему можно определить характер человека, состояние здоровья и будущее. Согласно аюрведе большой палец связан с головой и является как бы уменьшенной её копией, в то время как безымянный палец связан с сердцем и чувствами. Не случайно помолвочное и обручальное кольцо надевают именно на безымянный палец!
По преданию, первое, что человек видит, как только проснётся - таким будет весь его день. Поэтому первое, что должна увидеть женщина, просыпаясь - это свое лицо. Для этого всегда нужно зеркальце под рукой. Такое кольцо, как дозорный, бережет красоту и психику женщины, отражая от неё дурные влияния и всё неблагоприятное.
На другие пальцы надеваются золотые кольца, либо украшения, состоящие из центрального медальона, к которому прикреплены 8 цепочек - три из них крепятся к браслету, пять - к кольцам, надеваемым на пальцы.
12. кешапашачарана.
Кешапашачарачна - убранство волос.
Волосы относят к элементу земли как нечто твердое и материальное; к элементу воды, так как они свободны, текучи; к стихии огня, потому что поступают из печи головного мозга к элементу воздуха, поскольку они легки и могут быть унесены ветром. Волосы свою собственную жизнь имеют. Растут быстрее, чем все другие части тела. Они связь между этим миром и будущим представляют. Волосы - источник жизненной и магической силы. Они образуют корону вокруг головы - самой святой части человека. Часто волосы богам в качестве сублимированной человеческой жертвы предлагались.
Волосы, заплетенные в косу, считаются наиболее благоприятным символом. Согласно мифологии. Три плети волос в косе обозначают три наиболее почитаемые индийские реки - Гангу, ямуну и сарасвати, а так же троицу богов - брахму, Вишну и Шиву.
Волосы колоссальной силой обладают. И чем длиннее волосы, чем тщательнее женщина бережет их от чужих взглядов, собирая в пучок или заплетая в косу, тем большую силу они имеют. В ведах сказано, что женщина с длинными волосами (накопленной в волосах силой) обладает таким могуществом, что ни один мужчина не сможет устоять перед ней. Дабы не соблазнять мужчин, женщинам предписано выходить на улицу и посещать храмы с покрытой головой.
Дабы не соблазнять мужчин, женщинам предписано посещать храмы с покрытой головой.
Во многих местах в Европе невесты ходили до свадьбы с длинной косой. После замужества коса собиралась в пучок или пряталась в головной убор, что означало ограничение власти и независимости, новые обязанности.
13. камарбанд.
Камарбанд - поясной ремень, удерживающий и украшающий сари.
Защищает Манипуру - чакру. Удерживает связку ключей, что означает символическую передачу правления от свекрови к невестке, новые полномочия и обязанности.
14. паял.
Паял - ножные браслеты, от тонких цепочек до тяжелых, толстых жестких браслетов. Иногда к ножным браслетам крепят бубенцы.
Гунгру - разновидность ножных браслетов на нити или тканной основе, к которой пришиты массивные бубенцы в несколько рядов. Такие браслеты надевают танцовщицы, чтобы отбивать ритм танца, аккомпанируя себе звонкой трелью ножных бубенцов. Звон ножных браслетов ползающих отпугивает.
Подробнее читайте информацию о макияжах глаз в домашних условиях http://makiyazhglaz.com/novosti-o-makiyazhe-glaz/makiyazh-glaz-v-domashn...