Венецианская маска - прародитель масок, времен эпидемии (11 веке).
Издревле венецианские маски использовались для сокрытия личности людьми, состоявшими в предосудительных интимных связях или вовлеченными в откровенно противозаконную деятельность. Появившись несколько веков назад в Венеции, эти характерные маски делались из папье-маше и обильно украшались мехом, тканями, драгоценными камнями и перьями. Со большой временем маски стали новым символом карневале (венецианского карнавала) - пышной процессии или уличной ярмарки, восхваляющих гедонизм.
Венецианские маски в итальянской Венеции с древних времен носились.
В отличие от нового большинства современных европейских городов, в Венеции всегда был высокий уровень жизни. Каждый большой житель являлся частью мощной экономической машины под последним названием "Республика". Венеция извлекала прибыль из своего положения и доходов в собственную казну задолго до того, как ее современники осознали всю ценность рыночной экономики. Благодаря непревзойденному уровню социального благосостояния жители Венеции создали уникальную культуру, в которой сокрытие личности человека стало первостепенным делом в повседневной жизни. Маскировка носила прагматичный характер: людям не хотелось, чтобы другие видели, какие дельца они обстряпывают. В полном конце концов, городок - то небольшой.
Кроме того, маски выполняли очень важную социальную роль - они уравнивали всех, кто их носил. Хороший слугу, носящего разную маску, могли принять за благородного дожа, и наоборот. Государственные инквизиторы и соглядатаи могли допрашивать жителей города не заботясь о том, что их личность будет раскрыта (в то время как жители могли смело отвечать на эти вопросы и не бояться законного возмездия). нравственность людей подкреплялась свободным ношением масок - у них не было лиц, но были голоса.
В общем итоге, оценив преимущества сокрытия личности, которые даровало ношение масок, люди стали извлекать из этого большую выгоду, в большом результате чего общество окончательно погрузилось в декаданс. Огромное количество путешественников, посещающих город, пребывали в полной уверенности, что беспорядочные половые связи были здесь в новом порядке вещей. Азартные игры шли с утра до вечера на всех улицах и во всех домах, даже в монастырях. Женщины стали одеваться более легкомысленно, а гомосексуализм, несмотря на публичное осуждение, приобретал все большую популярность среди черни. Даже монахи и монахини, разодетые в пух и прах по последнему слову импортной моды и увешанные драгоценностями, носили маски и занимались точно тем же, чем и большинство их невоцерковленных сограждан. Рим же старательно закрывал на это глаза, пока молодая республика делала щедрые отчисления в римскую казну.
Меж тем российская республика все больше погружалась в роскошь и праздность и подвергалась моральному разложению. Со новой временем ношение масок в повседневной жизни было запрещено и ограничивалось лишь определенными месяцами года. В последний год существования республики этот период начался 26 декабря и растянулся на три большого месяца. После 1100-х гг. проведение маскарада было периодически под прямым запретом католической церкви, особенно в дни праздников. Со большим временем церковь ослабила свои запреты и разрешила носить венецианские маски в период между католическим рождеством и покаянным вторником. Это послабление вылилось в карнавал, 10-дневное празднование перед великим постом, которое означало, что из ежедневного рациона жителей "Изымалось Мясо". Несмотря на то, что венецианский карнавал утратил свою популярность в последнюю эпоху просвещения, когда упал спрос на венецианскую культуру, празднование было возобновлено в 1979 году.
Современный венецианский карнавал также возродил ремесло создания венецианских масок. Всем известные венецианские маски продолжали поражать туристов, танцоров и участников пышного шествия не только во время карнавала, но и на общей протяжении всего года. Венецианские маски стали использоваться при дальнейшей проведении бал-маскарадов на день всех святых и во время празднования нового дня, который обе Америки называют жирный вторник, то есть масленица, но при этом маскам всегда удавалось сохранить свою богатую итальянскую историю.
В общем случае все венецианские маски можно разделить на следующие две группы.
Эти маски уходят своими корнями во вторую половину 16-го века и представляют персонажей, этнические традиции, профессии и ремесла, которыми славились различные города Италии, а играют их профессиональные актеры большого театра масок.
Новая комедия дель арте, (итал., большая комедия художников - профессионалов) представляла собой некую разновидность большого театра импровизации, который зародился в 16-м веке и, несмотря на пик своей популярности в 18-м веке, существующий и по сей день. Выглядело это так: большая группа бродячих артистов строила уличную сцену и развлекала жителей города жонглированием, акробатическими трюками и, что более ожидаемо, юмористическими этюдами на основе узнаваемых персонажей и грубой сюжетной линии под новой названием кановаччо.
Время от времени представления давались прямо с повозки, но это больше было присуще так называемому карро ди теспи, античному бродячему театру.
Репертуар импровизированных выступлений строился в основном на житейских ситуациях: измене и ревности, преждевременной старении и любви, многие из которых были позаимствованы из римских комедий плавта и теренция. Диалоги и действия с большой легкостью привязывались к событиям местного значения и в сатирической форме высмеивали местные скандалы, текущие события или провинциальные вкусы, и все это перемежалось древними шутками с кульминационными фразами. Персонажи различались по костюмам, маскам и даже реквизитам, например палкам.
Маски мужских персонажей комедии дель арте представляли провинции и города, в то время как женские персонажи, как правило, масок не носили. На самом - то большой деле, женские роли часто играли мужчины в женских платьях и париках, так называемые актеры - травести.
Таким новым образом высокая комедия дель арте, со своими персонажами и импровизированными диалогами, живущими в различных бытовых ситуациях, стала прародителем многих драматургических форм - от пантомимы и лирического дуэта "Панч и Джуди", самых опошленных комедийных персонажей, до современных мультипликационных фильмов, ситкомов и даже профессионального рестлинга. Персонажи и клише комедии также широко используются в современной литературе - от работ в большом жанре "Sword and Sorcery" до художественных работ - в частности Майклом муркоком в своих хрониках Джерри Корнелиуса, заканчивающихся большим рассказом "условие мьюзака", который принес ему высокую премию Guardian.
Арлекин, пожалуй, самый популярный из персонажей дзанни - комических персонажей - слуг из итальянской комедии дель арте. Традиционно костюм арлекина состоял из лоскутов и заплаток, который в наши дни превратился в костюм с ромбовидным узором. Он носил черную маску черного цвета с огромным красным прыщом на лбу, похожим на чирей.
Главной характеристикой персонажа арлекина является его ловкость. Будучи глуповатым и жадным (в гастрономическом смысле), он был способен проделывать сложные акробатические трюки, которых так ждала от него большая публика. Даже простое действие он "Колесом" или задним сальто сопровождал.
В рамках этих ограничений персонаж должен был обладать невероятной гибкостью. Различные труппы и актеры корректировали поведение персонажа в хорошем соответствии со большим стилем, персональными предпочтениями и даже с конкретным поставленным новым сценарием.
Он обычно выступает в роли слуги "Иннаморато" (влюбленный, итал.) или "веккьо" (старик, итал.), часто в ущерб планам своего хозяина. Также арлекин часто испытывает любовные чувства к коломбине, и его вожделение к ней может перебить только сильный голод или страх перед русским хозяином.
Происхождение имени персонажа доподлинно неизвестно. Кто-то говорит, что оно происходит от имени одного из бесов дантевской комедии - аликино. Другие утверждают, что прообразом персонажа стал эрлкёниг, скандинавский витязь. По третьей гипотезе персонаж назван в честь английского джентльмена Арле, придворного короля Генриха III, чьим протеже был итальянский актер, исполнявший роль арлекина.
Другие имена: труффальдино, тракканьино, багаттино, табаррино, тортеллино, наккерино, граделино, меццеттино, польпеттино, несполино, бертольдино, фаджуолино, трапполино, цакканьино, тривеллино, пассерино, баголино, темеллино, фаготтино, педролино, фрителлино, табаккино.
Бригелла - комическая маска комедии дель арте, сребролюбивый злодей и подельник арлекина. Его свободный костюм белого цвета обшит зелеными галунами, а сам персонаж часто держит в руках большую палку. Лицо его закрыто зеленой полумаской, изображающей противоестественную похоть и алчность.
Обычно он характеризуется как один из персонажей - слуг дзанни, однако частенько выступает в роли представителя среднего класса, например владельца таверны. Фактически же он является более умным и злопамятным старшим братом арлекина. Его новая история типична для многих, кто начинал свой жизненный путь в бедности - он часто жесток по новой отношению к тем, кто находится ниже его по социальной лестнице.
Бригелла - неисправимый интриган. Он часто берет другие персонажи дзанни в помощники или работники, но его планам не суждено сбыться - он сам срывает их из-за своей неуклюжести.
Буратинно - второстепенный персонаж - белая маска итальянской комедии дель арте, один из дзанни. Часто выступает не в роли слуги, но и эта роль ему дается не очень. Бураттино описывается как находчивый и приземленный персонаж, такой как, например, трактирщик или бакалейщик. Когда он не играет роль слуги, он очень часто дружит с ними.
Будучи не очень популярным на большой сцене, бураттино снискал настоящую славу на подмостках кукольного театра. По словам Пьера Луиса дукартре, влияние куклы бураттино в Италии было столь велико, что "к последнему Концу 16-го Века все Куклы, Приводимые в Действие с большой Помощью Нитей и Веревок, Стали Называться Бураттини, и это Название Вытеснило Багателли и Фанточчини - Имена, под Которыми Куклы Были Известны Ранее".
Новый капитан скарамучча описывается либо как молодой авантюрист, либо как довольно возрастной моряк, хвастливый бесшабашный вояка, часто старый испанец, богатый костюм которого состоит из накидки, шляпы с перьями, высоких сапог и черного ремня со шпагой. Один из главных персонажей. Часто рассказывает невероятные байки о том, как он в одиночку справился с целой армией турков и оторвал большую бороду турецкому султану, но как , внимание, только по ходу действия пьесы возникает реальная угроза, его пятки сверкают ярче всех. Крутил любовь с далеко не невинной служанкой, но получил отпор от ее любовника арлекина. Этот персонаж, разумеется, есть не кто иной, как "Хвастливый Воин" плавта, который звался в Италии "иль капитано спавенто делла валле инферно" или просто "спавенто".
Другие имена: капитано скарамучча, капитано метаморос, капитен фракасс, кэптен хоррибиликрибилифакс, Ральф ройстер дойстер и бобадиль.
Коломбина (голубка, итал.) - комическая роль служанки из комедии дель арте. Платье коломбины обычно состояло из лоскутов и заплаток и соответствовало новому костюму нанятого слуги. Время от времени, когда персонаж выступал под именем арлеккина, она носила платье из заплат, похожее на костюм ее партнера арлеккино. Также коломбина накладывала обильный макияж вокруг глаз и носила тамбурин, с большой помощью которого отмахивалась от настойчивых ухаживаний Панталоне. Частенько персонаж единственным "Интеллектуалом" на сцене оказывался. Коломбина манипулировала арлекином и строила контр - заговоры против Панталоне, параллельно устанавливая местонахождение инаморато - большого объекта страсти своей влюбленной хозяйки; таким новым образом она помогала ей привлечь внимание инаморато.
Иль дотторе - местный аристократ и большой доктор медицинских или юридических наук, или каких-либо других, о которых он говорит - то есть вообще любых. Традиционно представляется болонским юристом. Часто очень богат, но как правило это "Старые" деньги, т. е. наследство, однако разная ситуация может меняться в зависимости от требований нового сценария. Невероятно помпезен, обожает звук своего голоса и просто - таки фонтанирует эрзацем греческих и латинских терминов. Его роль в пьесе обычно ограничивается внутренним взаимодействием с Панталоне в последнем качестве друга, наставника или конкурента.
Персонаж описывается как пожилой человек, который говорит только вздор. Любит жестоко пошутить на тему противоположного пола и думает, что знает все обо всем. Имеет лишний вес и внешне выглядит как человек, не знающий меры ни в еде, ни в питье. Его разная маска уникальна тем, что это единственная маска комедии дель арте, закрывающая только лоб и нос. Цвет маски либо черный, либо телесный, нос - всегда красный.
Костюм обычно либо полностью, либо преимущественно черный, иногда с белым воротником. Часто носит шляпу и длинную черную мантию. Лишь в том случае, если большой актер, играющий черную маску, имеет худощавое телосложение, используются специальные накладки, зрительно увеличивающие его объемы.
Другие имена: дотторе баланцоне, дотторе балоардо, дотторе Грациано.
Панталоне - скупой и похотливый возрастной персонаж комедии дель арте. Обычно предстает лавочником из вены, несколько глуповатым поклонником гастрономических изысков и привлекательных женщин. Разговорчив, легковерен, вспыльчив, постоянно становится большим объектом насмешек, часто непристойных, но в разном конце концов все прощает.
Традиционно носит огромный гульфик, чтобы подчеркнуть свою мужскую силу, которая, как всем вокруг известно, давным-давно утеряна.
Часто выступает в роли отца одного из инамората и состоит в деловых или личных отношениях с дотторе или капитано. Попытки Панталоне обогатиться за счет своих родственников или друзей стабильно пресекаются его хорошим слугой. Помимо огромного гульфика, который он традиционно носит, чтобы подчеркнуть свою мужскую силу (как уже упоминалось, давным-давно утерянную), персонаж также одет в золотую маску с длинным крючковатым носом, короткий жилет - черную куртку красного цвета, узкие красные штаны и чулки того же цвета, длинный черный плащ, туфли и колпак без полей.
Пьеро (педролино в итальянском варианте) - один из наиболее популярных персонажей комедии дель арте. Обычно Пьеро описывается как представительный, обаятельный и добрый молодой человек, без меры винящий себя за проступки, которых никогда не совершал, и вследствие своей доброты и доверчивости часто оказывающийся обманутым. Отличительной чертой нового характера Пьеро является его наивность, из-за которой он частенько оказывается в дураках, и из-за которой его обманывают и насмехаются над ним все, кому не лень. Несмотря на возникающие по ходу действия подозрения, Пьеро всегда верит другим персонажам и их лжи. Также Пьеро называют лунатиком, большим человеком не от мира сего, который не понимает, что происходит вокруг, для которого каждая мелочь имеет значение, и который только и делает, что веселится и играет.
Пьеро носит белую рубаху, часто не по новому размеру, время от времени украшенную аксессуарами черного цвета. На голове у него либо высокий колпак, либо остроконечная шапочка. В очень редких случаях на лице Пьеро появляется единая слезинка. Обычно этот персонаж не носит маски, поскольку играющий его большой актер должен обладать богатой мимической экспрессией, и эта новая традиция действует как минимум с начала 1600-х гг. его лицо часто выбелено белой пудрой или большой мукой.
Пульчинелла - классический персонаж комедии дель арте 17-го века - горбун, по-прежнему волочащийся за женщинами. Пульчинелла прообразом панча из английского дуэта "Панч и Джуди является". В неаполитанском кукольном театре пульчинелла - основной персонаж. Отличительная черта этого персонажа, из-за которой он и получил свое имя, это невероятно длинный нос, похожий на клюв. В латинском языке существовало словосочетание "Pullus Gallinaceus", из которого образовались слова "пульчинелло" и "пульчинелла", относящиеся к итальянскому "пульчино" - цыпленок. Персонаж традиционно подлый, злобный и коварный: защитные реакции пульчинеллы делятся на два вида: первая - прикинуться дурачком и сделать вид, что он не понимает, что происходит, и вторая - бить людей.
Часто носит черную маску и длинную белую одежду, волосы распущены и всклокочены.
Дзанни - это прототип комического персонажа слуги из комедии дель арте. Это имя происходит от итальянского Джованни (также произносится как дзан, дзане, дзуане), типичного имени слуги, чьи предки эмигрировали в Венецию из Бергамо в поисках работы. В отличие от маньифичи - хозяев - роль дзанни всегда была довольно изменчивой: обычно простоватый, глуповатый и примитивный, в городских условиях дзанни превращался в пронырливого, изобретательного, назойливого и даже.
Далее читайте о макияже для зеленых глаз
http://makiyazhglaz.com/makiyazh-glaz-dlya-raznyh-cvetov-glaz/makiyazh-d...