Эволюция туши: От египтян до Твигги.
Сто лет назад, в 1914 году, нью-йоркский фармацевт Террри Уильямс, движимый порывом помочь сестре сделать ресницы длинными и тёмными, смешал в своей лаборатории угольную пыль с вазелином. Находка оказалась удачной, ведь в том же году его сестре Мэйбл Уильямс сделали предложение руки и сердца. И хотя в наши дни редкая косметическая компания дерзнёт заявить, что тушь приведёт девушку к венцу, она – одна из главных составляющих повседневного и вечернего макияжа.
Тушь, впрочем, как и все основные косметические средства, – дело рук древних египтян. Именно они первыми догадались палочками из слоновой кости наносить на ресницы жжёный миндаль, графит или сурьму. Интересно, что эта смесь должна была не подчёркивать выразительность глаз, а их скрывать. Египтяне верили: глаза – зеркало души, а для того чтобы душу защитить, нужно глаза прятать за слоем ресниц.
Греки переняли египетскую традицию смолить глаза, а вслед за ними и римлянки увидели в туши спасение. В Древнем Риме бытовало понятие, что длинные густые чёрные ресницы – признак непорочности, доказательство целомудрия, поэтому времени и сил на изготовление туши из лепестков роз и глины девушки не жалели.
В эпоху Возрождения тушь вновь заняла своё законное место на туалетном столике. Производили её в домашних условиях, но вместо золы делали ставку на молотую скорлупу грецкого ореха. Такой ингредиент предложила Симонетта Веспуччи, она же ввела в моду ресницы шоколадного оттенка.
Во времена королевы Виктории тушь отходит на второй план, уступая место касторовому маслу. А возвращается на подмостки в 1880 годах, когда светлые ресницы стали считать врождённым дефектом.
Тушь в современном варианте первым придумал Юджин Риммель, именно он смешал золу с вазелином и поместил состав в коробочку. Но в начале двадцатого века его инновация оценена не была, в ходу была подводка для глаз, и в туши барышни смысла не видели. В 20-е же годы средство с похожим составом представил Терри Уильямс; оно стало популярным среди актрис немого кино. Гретта Гарбо – шведка с природными белыми ресницами, стала одной из первых звёзд, не расстающихся с тушью. Актрисы Марлен Дитрих и Бетт Дэвис красили лишь верхние ресницы, так как густо накрашенные нижние в свете прожекторов отбрасывали непривлекательную тень.
Производство туши поставили на поток, но о её безопасности не сильно беспокоились. Так, в середине тридцатых годов не было ни одного акта, регламентирующего правила её изготовления. Предприниматели не редко добавляли в неё анилин – небезопасный, но стойкий краситель, который при регулярном использовании может привести к слепоте.
В 1939 году Елена Рубенштейн занималась разработкой косметики для водных гимнасток и придумала формулу водостойкой туши. Она не растекалась под дождём и сложно смывалась. К началу 50-х годов тушь представляла собой брусок из смеси восков и красителей, который перед нанесением щёточкой нужно было смочить. Но кроме сухого варианта была предложена и жидкая тушь, однако распространения она не получила, ведь наносить её возможности не было.
В 1958 году Еленой Рубенштейн была запатентована круглая щёточка. Жидкую тушь поместили в тюбик, а наносить стали металлическим аппликатором. Год за годом производство средства эволюционирует, появляется цветная тушь, её формула становится безопаснее, а щёточка удобнее. Популяризирует тушь в шестидесятых Твигги: её фирменный распахнутый взгляд создавался с помощью трёх пар накладных ресниц и туши. Над ней подшучивали, говоря, что ресницы самая толстая часть её тела.
После 60-х годов значительных изменений тушь не претерпевала: совершенствовались формула средства и способ его нанесения. Но мы до сих пор используем жидкую тушь в футляре, которую предложила Елена Рубенштейн.