Интервью Ильи Двояковского! Очень интересно.
Илья Двояковский – один из ведущих и самых востребованных свадебных фотографов юго-востока Украины. Глядя на его работы, кажется, будто бы перед тобой – иллюстрации для красивой романтичной сказки. Илья – автор роскошных свадебных снимков, достойных украсить не только семейный альбом, но и страницы дорогого глянцевого журнала. Секретами своего мастерства этот талантливый фотограф делится со всеми желающими на многочисленных авторских мастер-классах, а некоторые из них согласился раскрыть в беседе с журналистом свадебного портала «Любовия. рф».
– Илья, расскажите, пожалуйста, с чего всё начиналось: как давно Вы сделали свою первую фотографию и как скоро после этого были впервые приглашены на свадьбу в качестве свадебного фотографа?
– К изобразительному искусству у меня любовь с детства. В раннем возрасте я рисовал на бумаге, когда учился в школе – на стенах, на партах, в тетрадках по математике, даже в учебниках. А когда в руки попал первый фотоаппарат, я был просто заворожён тем, что, оказывается, картинку-то можно «замораживать». И стал фотографировать красоту природного мира: собачек, кошечек, цветочки, листики. Постепенно добрался и до родителей, родственников. Они не всегда были рады настырному юному фотографу, но тем не менее все же соглашались позировать. Меня всё больше увлекала портретная фотосъемка. А потом как-то раз один мой знакомый предложил мне попробовать себя в качестве фотографа на его свадьбе. Конечно же, оплата за эту съемку не предполагалась, но всё равно было страшно. Жутко боялся ударить в грязь лицом! Но мне понравилось проводить свадебную съемку уже с того, самого первого раза! Свадьба – это, прежде всего, праздник, а работать в ритме праздника – что может быть лучше?
До того как мне довелось получить деньги за первую коммерческую фотосъёмку, я несколько лет проработал дизайнером и не понаслышке знал, как устроен Photoshop и что такое цветовой круг. Уже тогда у меня начинало возникать понимание того, чего именно хочет заказчик. Мы работали в сумасшедшем графике (год за два) , и я учился не на своих предпочтениях, а на пожеланиях клиента.
– А как давно состоялась Ваша первая коммерческая фотосъемка?
– Насколько я помню, это было до кризиса, то есть в конце 2007 года. Кстати, первую коммерческую свадьбу я снял за 75 долларов, причём в эту стоимость входил трансфер на личном авто, а вторую всего лишь за 35. Но, начиная с третьей, я уже не демпинговал.
– Вы работаете в паре с Викторией Овчинниковой. Как распределяются обязанности в Вашем тандеме?
– Мы работаем как единый механизм, как одно целое. И это не удивительно, потому что мы не просто коллеги, а муж и жена! Естественно, у нас есть разграничения обязанностей и свои предпочтения: я люблю снимать портреты, а Вике больше нравится проводить предметную съёмку. Я фотографирую гостей, она – детали интерьера. Кольца, платье, туфельки, декор – её стихия! Я очень горжусь тем, что мы познакомились, будучи уже достаточно самобытными фотографами, и смогли многое дать друг другу в творческом плане. И, конечно же, чувство юмора – у Вики оно особенно прекрасно! Поэтому на съёмках у нас всегда царит непринуждённая атмосфера.
– Уверена, что такая атмосфера очень способствует налаживанию контакта с Вашими клиентами! Насколько большое значение Вы придаете поддержанию комфортной и приятной для молодоженов обстановки во время съемок?
– Что бы ни случалось в течение дня, важно помнить, что свадьба – это одно из самых важных событий в жизни человека, и этот день ничто не должно омрачить. Поэтому я прилагаю максимум усилий, чтобы создать положительное настроение для каждого из присутствующих на съёмке. Ведь моё съёмочное кредо звучит так: «Никогда не останавливайся в драйве! »
– А как быть фотографу, если его герои слишком скованы и напряжены, что предпринять в таком случае, чтобы их раскрепостить?
– В этом случае может помочь приём: «я, модель, музыка», когда гости, визажист, стилист, парикмахер и тем более случайные прохожие отсутствуют на съёмочной площадке. Это помогает паре расслабиться, а хиты Эроса Рамазотти, Стинга или Шер, которые льются из моего iPhone'а, рано или поздно настраивают влюбленных на романтический лад.
– Фотосъемка свадеб требует от фотографа умения совмещать в своей работе такие жанры, как портрет, фотожурналистика, документальная фотография, художественная фотография. Что из перечисленного Вам наиболее интересно?
– Мне нравится сам процесс передачи эмоций. Это могут быть как репортажные кадры, так и срежиссированные, главное, чтобы удалось передать настроение праздника, счастье молодожёнов и их многогранную красоту. Часто говорят, что проблема российской и украинской свадебной фотографии – снимки без сюжета, без месседжа зрителю. Но ведь смысл может быть в самой красоте, и именно она может становиться месседжем. По этому принципу работаю я: воспеваю красоту невесты, очарование её улыбки, нежность прикосновений молодожёнов – всю ту трепетность, которой полон свадебный день.
– Когда Вы работаете в репортажном стиле, как Вам удаётся не упустить ни одного интересного момента?
– Конечно же, иногда я жалею, что у меня нет глаз на затылке) Но ведь у меня есть Вика. Она всегда готова подстраховать в случае чего. Да и фотоаппарат я постоянно держу наготове, в течение дня не выключаю его ни на секунду! И вообще, совместная работа двух фотографов позволяет значительно разнообразить ракурсы и во время сборов невесты, и во время церемонии, и во время прогулки.
– А какой из этих этапов свадебного дня Вам интереснее снимать? В чем заключается специфика работы в тот или иной момент?
– Мне интереснее всего снимать прогулку, а Вике – сборы невесты. Специфика заключается в разной степени свободы действий и влияния на происходящее. На сборах можно повлиять лишь на незначительную часть разворачивающегося перед тобою действия, на церемонии от фотографа вообще мало что зависит, но вот на прогулке у тебя появляется возможность творить! И всё ограничено лишь твоей фантазией и умением работать со светом и тенью.
– Сколько примерно снимков Вы делаете за одну свадебную фотосессию?
– По-разному, это в первую очередь зависит от продолжительности съёмочного дня. Но я не ставлю себе никаких ограничений, стараюсь запечатлеть всё интересное, на мой взгляд. Всё, что может передать настроение праздника!
– Множество восторженных комментариев получают Ваши диптихи и триптихи, составленные из свадебных снимков. Фотографии, разделенные на несколько равноправных частей, - без сомнения, одна из ярких черт Вашего стиля. Как давно Вы начали использовать такой композиционный прием и чем он для Вас привлекателен?
– Приём привлекателен тем, что позволяет создавать настоящие микроистории, которые так интересно рассматривать! Находясь в диптихе, каждый отдельно взятый кадр оживает, и оба фрагмента начинают взаимодействовать между собой. Ты можешь подчеркнуть нежность объятий, чередуя крупный план с общим, или сделать акцент на изысканности свадебного платья, показывая его с разных ракурсов в одном диптихе или триптихе. А использовать этот прием я начал достаточно давно, в тот момент, когда понял, что классические свадебные коллажи непременно выйдут из моды. Они слишком громоздки, а ведь, как известно, красота в простоте!
– Ваши снимки необычайно красивы! На Ваших свадебных фото мы видим молодоженов, запечатленных в роскошных интерьерах и на фоне живописных пейзажей. Вы как будто создаете иллюстрации для красивой романтичной сказки. А вот похож ли на сказку сам съемочный процесс, с какими трудностями Вам приходится сталкиваться в процессе работы?
– Основные трудности, которые я могу испытывать, – это непростые погодные условия. Холод, ветер, дождь, жара. В остальном обходится без сложностей. Но мне бы хотелось подробнее остановиться на «роскошных интерьерах и живописных пейзажах». В нашем провинциальном городе найти незаезженный «роскошный интерьер» – большая удача. Поэтому приходится не зацикливаться на поиске подходящих интерьеров, а уделять больше внимания работе со светом и подбирать выгодные ракурсы.
– Это та часть работы, которая целиком зависит от профессионализма и мастерства свадебного фотографа и не предполагает какого-либо вмешательства молодоженов. А часто ли влюбленные выступают инициаторами в том, что касается выбора съемочной площадки, берут на себя работу по созданию определенного образа или еще каким-то образом активно включаются в съемочный процесс?
– Если мои герои проявляют инициативу в съёмочном процессе, что, кстати, происходит нечасто, то это самые лучшие молодожёны! Мне остаётся лишь скоординировать и направить в нужное русло их начинания и помочь дельным советом. А дальше брать в руки камеру и воспевать их красоту и индивидуальность!
– «Фотограф должен быть готов поймать – и не упустить – те элементы, которые передают отличительные черты объекта съемки и его атмосферу». Так определял секрет удачного снимка знаменитый фотограф Билл Брандт. А в чем, на Ваш взгляд, залог получения отличной свадебной фотографии?
– Как по мне, секрет удачных снимков кроется в правильной подготовке к съёмке. Качественная и отлаженная работа парикмахера, стилиста, распорядителя, фотографа – это залог успеха. Но не менее важны такие, на первый взгляд, банальные вещи, как организация сна молодожёнов накануне свадьбы, удобная обувь, репетиция выездной церемонии, пробные причёска и макияж невесты и, наконец, хорошее настроение.
А если говорить об отдельно взятом кадре, то Билл Брандт, безусловно, прав. Передать атмосферу объекта (или действия) в кадре – истинная и первоочередная задача фотографа.
– К чему Вы стремитесь в своей работе? Что, на Ваш взгляд, можно считать мерилом успешности для свадебного фотографа?
– На мой взгляд, мерило успешности свадебного фотографа – когда потенциальный клиент в первую очередь не спрашивает о том, сколько стоят его услуги, а интересуется, как скоро возможна встреча для обсуждения всех необходимых деталей. Особенно приятно, когда клиент готов перенести дату свадьбы ради фотографа! И, конечно же, важно признание коллег! В этом году у меня запланированы мастер-классы в нескольких городах России, Белоруссии и Украины, а также мастер-класс в рамках Mywed Party 2012 в Москве.
– Будучи профессиональным свадебным фотографом, преподавателем и ведущим многочисленных мастер-классов, какой самый важный совет Вы могли бы дать новичкам в свадебной фотосъемке?
– Первое, что мне приходит в голову: «не старайтесь понравиться сразу всем». Грамотно позиционируйте себя на рынке, упорно ищите и оттачивайте свой стиль. Только так можно добиться успеха.
– И вопрос напоследок: как бы Вы могли продолжить предложение: «Я люблю фотографировать, потому что …»?
– Это интересная работа, позволяющая самостоятельно формировать рабочий график и свободно перемещаться по стране. Это много общения и, конечно же, способ реализовать себя в творчестве, возможность сказать и показать Миру что-то хорошее…