Макияж глаз

Уроки, фото, инструкции, отзывы. Как правильно сделать макияж для глаз.

Анатомия лица для косметологов. Основы анатомии человеческого лица: особенности.

10.09.2016 в 19:47
Содержание
  1. Анатомия лица для косметологов. Основы анатомии человеческого лица: особенности.
  2. Анатомия лица для визажиста.
  3. Анатомия лица для косметологов. Анатомические структуры: нервы, сосуды, сосуды лица
  4. Анатомия лица для косметологов для массажа лица. Массаж лица: необходимость в борьбе со старением
  5. Анатомия лица для художников. Что такое портрет?
  6. Анатомия лица для рисования. Пластическая анатомия для начинающих
  7. Мышцы лица, их функции, анатомия строения лица
  8. Видео Анатомия лица: мейкап и ретушь. Работа визажиста в реальном ...
  9. Анатомия лица для косметолога. Как знание о структуре лица поможет женщине ухаживать за кожей?

Анатомия лица для косметологов. Основы анатомии человеческого лица: особенности.

Давайте мы посмотрим, как можно сделать лицо человека более уникальным. Как показать пол, возраст человека, его генетическое и этническое разнообразие (например, смешение этносов.

Мужчины и женщины.

Так же, как и в случае с другими частями тела, мужские и женские лица очень отличаются друг от друга. Эти различия варьируются от яркой гендерной выраженности вплоть до андрогинной неопределённости. Сейчас мы наиболее заметные особенности женского и мужского лица рассмотрим.

Самое первое, что мы замечаем, когда смотрим на мужское лицо - квадратная челюсть. Женская же челюсть более плавными изгибами обладает. Подобная разница существует и у некоторых животных, например, кошек.

У мужчин сильнее выражены такие части лица как лоб (в области бровей), в то время как на женских лицах этот выступ обычно сглажен. Мужская шея массивнее и крепче женской, да и голова у женщин меньше мужской. Это с одной стороны.

С другой, брови у представительниц слабого пола тоньше и аккуратнее, а губы пухлее и ярче. Мужские брови расположены довольно близко к глазам, к тому же они толще, потому что у мужчин на теле больше растительности. Мужской рот широкий, обрамлён тонкими губами.

Ресницы у взрослых женщин длинные и заметы даже без макияжа (хотя здесь, как и в любом правиле, бывают исключения.

В профиль мы видим, что женская шея не только стройнее мужской, но и немного вытянута вперёд. Мужская шея более прямой из-за большей массы выглядит. Символ первородного греха - адамово яблоко - главный атрибут любой мужской шеи, но не женской.

Давайте взглянем на пропорции руки и ноги по отношению к лицу. У мужчины ступня и ладонь займут половину лица в ширину. Ступня, включая пальцы, может оказаться значительнее длиннее высоты лица, а рука, до кончиков пальцев, занимает как правило минимум 3/4 высоты лица. У женщин ширина в тех же пропорциях, но ступня может быть лишь немного больше высоты лица, а ладонь - максимум 3/4 той же высоты.

Лицо и возраст.

Формы и пропорции лица меняются со временем, а это значит, что отличное знание этих изменений поможет придать персонажам необходимый возраст. Здесь мы основные аспекты старения лица рассмотрим.

Лица детей.

До подросткового возраста нет особой разницы между женскими и мужскими лицами. Тела детей андрогинны до тех пор, пока не пробудятся гормоны, поэтому, главным отличием людей в этом возрасте является то, как они одеты и подстрижены.

Младенцы и дети (до 4 лет) не имеют припухлостей на месте бровей, а также ярко выраженных скул. А вот кругленькие щёчки (часто и двойной подбородок) важный возрастной маркер. Тощенькие детишки выглядят старше, чем есть на самом деле.

Глаза у младенцев большие и открываются широко, потому что верхнее веко ещё не так заметно. У детей глазные яблоки, по отношению к пропорциям тела, больше, чем у взрослого человека. К тому же, глаза посажены далеко друг от друга. Это создаёт эффект "Распахнутого" взгляда.

Брови у детей не такие яркие, а у некоторых их может совсем не быть.

Лица детей (от 5 лет) уже почти сформированы, но очертания их всё ещё довольно плавны. В этот период сильнее начинает выступать переносица, но кончик носа ещё не выдаётся вперёд, из-за чего сам нос выглядит короче. С другой стороны, уши начинают расти быстрее и кажутся нелепо большими. Само лицо (глаза, нос, рот) занимает на голове ребёнка меньше места, чем лицо взрослого человека. Шея у детей тонкая. Относительно тоньше, чем у младенцев. Детского жира на ней больше нет, а мускульный корсет ещё не успел сформироваться. Брови всё ещё расположены высоко над глазами.

Подростки (12 - 17 лет) находятся между детством и зрелостью: уже похожи на взрослых людей, но в них всё ещё остаётся что-то детское (в разной степени в зависимости от возраста.

Самое заметное отличие - размер глаз, которые всё ещё остаются большими. Зато брови расположены уже ближе к глазам так, что даже выражение лица меняется. Нос выглядит длиннее, хотя всё ещё немного вздёрнут. Также теперь разница между полами заметнее становится. Например, на рисунке можно заставить девушку выглядеть моложе, просто частично убрав ресницы. Их наличие только состарит её.

Лица взрослых.

Молодые люди (19 - 30 лет. Все основные черты становятся очень заметны: точёный нос, естественный взгляд, появившийся вместе со складками верхнего века, лицевые контуры показывают больше костей и мышц. Женские губы наливаются цветом, а на лицах мужчин силу набирает растительность. Темноволосые мужчины часто лёгкую "Тень" на челюсти имеют. Даже бритьё им не помогает.

Люди постарше (40 - 50 лет) не испытывают кардинальных изменений. Обычно, перемены в их внешнем виде носят повсеместный, но мелкий характер. Брови становятся массивнее, у рта и носа появляются мимические и прочие мелкие морщины. Мужчины начинают лысеть из - за чего их линия волос отступает к затылку, хотя этот процесс может начаться ещё в молодости.

Лица стариков.

В пожилом возрасте (от 60-ти и старше) все эти мелкие морщинки становятся более заметными, глубже врезаются в лицо человека. Под глазами появляются впадины. Кожа теряет упругость и начинает свисать под подбородком, нарушая его чёткую линию. Она истончается, из-за чего вены выступают сильнее, появляются тёмные пятна. Мочки ушей и кончик носа обвисают. У женщин ресницы становятся более редкими и менее заметными, губы теряют полноту и цвет.

Радужка глаз теряет насыщенность, также как и губы. Щёки впадают, а вместе с тем появляются новые морщины выше рта и на шее.

Мужчины лысеют ещё больше. У них появляется седина. При этом брови могут не седеть дольше, чем волосы, но также быстро редеют.

Женское лицо теряет свою женственность, а к 70 - ти годам, из-за изменения гормонального фона после менопаузы, единственной разницей между полами становиться скорость облысения. Женщина тоже теряет волосы, но не так много. Мужчина к этому времени может стать совсем лысым.

Индивидуальные и этнические различия.

Конечно же, мы знаем, что глаза, нос, рот, даже форма лица разнообразны, и два человека (помимо близнецов) не могут иметь идентичную внешность. Эти различия могут быть заметны даже в самых простых стилях рисования. Также они являются важным инструментом как для того, чтобы разнообразить персонажей, так и для воспроизведения одного персонажа снова и снова.

Однако нужно быть особенно осторожными с чертами, характеризующими этническое происхождение. Сложно, на первый взгляд, уделять таким мелочам много внимания, но, в любом случае, не стоит отказываться от них совсем. Так, например, цвет кожи мало что говорит о происхождении персонажа. Конечно, это первое, на что мы обращаем внимание, но на изображении ниже, даже без какой-либо цветовой заливки понятно, кто эти люди и откуда они. Форма черт лица никак не зависит от его цвета.

Так как мир полон людей с разными лицами, правильно бы было структурировать все этнотипы, как это сделано здесь. Однако их слишком много и, чтобы представить вам их все, мы выделим только общие моменты, которые полезно знать для точного изображения того или иного человека.

Основные формы головы.

Этот рисунок схематично различные формы головы показывает.

Овал: форма перевёрнутого яйца - сужается к подбородку и расширяется к середине.
Эллипс: длинное и широкое лицо. Также может быть узким.
Треугольник или сердце. По форме они похожи: сужаются к подбородку и расширяются к затылку, но первое имеет прямую линию волос, а второе линию в форме "Мыса Вдовы".
Круглая голова. Она одинаковую ширину и длину имеет. Линии подбородка и волос скруглены.
Квадратная голова также имеет одинаковую длину и ширину, но линия подбородка угловата, а линия волос прямая.
Прямоугольная (длинная или продолговатая. Похожа на квадрат, но длиннее.
Пятиугольник. Как прямоугольная голова, но с узким подбородком, создающим в форме больше углов.
Алмаз: узкие подбородок и лоб, лицо широкое в середине.
Грушевидная (или трапециевидная) голова: широкий подбородок и узкий лоб, очень массивная челюсть.
Удивительно, что сам череп даёт ключ к определению этноса. С одной стороны, скулы делают лицо более широким. (Это характерно для западного типа лица. ) С другой, такой же тип скул на круглом лице делает его профиль более плоским.

Сравните два черепа людей азиатского и европейского происхождения, представленные ниже. А лучше, возьмите фотографии реальных людей, чтобы понять, насколько европейское лицо отличается от азиатского. Как сравнивать горельеф и барельеф.

Глубина скул варьируется по трём основным типам. Проще всего заметить это, если посмотреть на голову сверху.

Мезоцефал - срединный тип. Пропорции этого типа являются базовыми для начинающих художников. Из этой схемы вы можете увидеть, насколько мал объём головы с формой типа брахицефал. К тому же, она имеет почти одинаковую высоту и ширину. Другими словами, она круглая. Для долихоцефала характерен больший объём в области затылка, чем у других типов.

И, хотя форма черепа изначально зависит от происхождения человека, конкретно эти три типа не соответствуют трём этническим семьям, но присутствуют в каждой из них.

Глаза.

Форма.

Вот несколько всем хорошо известных форм глаз, которые не зависят от этнического происхождения. Далее по порядку.

Миндалевидные глаза приподнятым внешним уголком характеризуются.
У закрытого типа глаз кожа скрывает естественную форму века. Такие глаза могут быть у человека с рождения, а могут появиться с возрастом.
При глубоко посаженных глазах, верхнее веко спрятано в тени из-за того, что складка века расположена довольно глубоко.
Круглые глаза большими из-за более изогнутого нижнего века кажутся.
Сонные глаза так из-за искривлённой формы верхнего века называются.
И последний тип глаз. Он бывает, когда подвижное веко опускается вниз, к внешнему углу глаза.
Другие же, именно этнические типы глаз, требуют более внимательного рассмотрения.

Азиатский тип.

Проще всего заметить этот тип глаз по эпикантусу. Это складка верхнего века, идущая от носовой перегородки и перекрывающая внутренний угол глаза. В результате внутренний угол выглядит ниже, чем есть на самом деле, а сам глаз располагается как бы под небольшим наклоном. То, насколько сильно скрыт внутренний угол и как выражена складка на внешнем углу, вариативно. Также важно заметить, что даже когда глаза закрыты, их внутренние уголки направлены вниз.

Существует два вида азиатских глаз. Один известен как "Двойное Веко". То есть веко имеет форму, схожую с глазами западного типа. Другой вид - "Одинарное Веко". У такого глаза нет складки на подвижном веке.

Остальные формы глаз выглядят больше, чем азиатские. Это связано с отсутствием у них эпикантуса. На Западе можно заметить, что чем дальше на север, тем меньше у людей глаза. В то же время у тех, кто живёт вблизи средиземного моря, глаза большие, почти детские. В западной и восточной Европе чаще бывают такие типы глаз как показано выше, с кожной складкой над верхним веком. Это делает глаза более "Поникшими". Заметнее всего это становится уже в глубокой старости, когда тело покрывается морщинами. Однако, если нет интенсивного воздействия солнца и ветра, старение может проходить менее заметно, так как кожа будет дольше оставаться гладкой.

Заметьте, что некоторые коренные американцы также имеют эпикантус. Это только подтверждает их азиатское происхождение. Другие жители америки обладают глазами западного типа.

Цвет.

Глаза обычно бывают карие, голубые, или зелёные. Цвета могут быть чистыми, а могут состоять из сочетания нескольких оттенков, иногда с добавлением желтого или красноватого пигментов. Рассмотрим подробнее.

Серый: просто вариант голубого пигмента.

Светло - серый выглядит ближе к белому, а серый обычно смотрится как голубовато - серый или зеленовато - серый.

Голубой также имеет диапазон оттенков от бледного до тёмного.

Фиолетовые глаза (очень редкие) получаются вследствие наложения голубого и красного цветов.

Чистый зелёный, в отличие от зеленовато - коричневого или зеленовато-серого, встречается редко, да и то, у определённых групп людей (например, у ирландцев или пуштин (афганцев.

Также редки глаза чистого голубовато - зелёного оттенка, из-за невозможности идеального наложения этих цветов. В лучшем случае может быть заметна зелёная каёмка вокруг зрачка.

Радужка янтарного цвета (не путать со светло-коричневой) возникает в ходе наложения жёлтого или красного пигмента на бледно-зелёную основу.

Ореховый оттенок - это сочетание карих и зелёных элементов без наложения цветов. Два цвета существуют как бы отдельно друг от друга.

Карие глаза бывают как светлыми, так и тёмными. Однако такого понятия как "Чёрные" глаза не существует. Фактически, это просто очень тёмный карий оттенок, который можно заметить только при хорошем освещении.

Обратите внимание, что эта таблица описывает лишь основные оттенки, передающиеся по наследству и основные побочные оттенки (фиолетовый, голубовато-зелёный. Существует множество "Особых Эффектов" негенетического происхождения, как, например, кольца вокруг радужки или зрачка, пятна и тому подобное. Также мы не рассмотрели глаза альбиносов, которые имеют очень редкий розовато - красный оттенок. Такой цвет получается из-за того, что радужка альбиносов не имеет цвета вообще, поэтому через неё просвечивают кровеносные сосуды.

Нос.

Основные формы ниже показаны. Все кроме двух последних встречаются чаще всего у европеоидной расы (включает в себя Европу, северную Африку и Индию. Нос самой яркой отличительной чертой европеоида является. У людей такого происхождения нос обычно сильно выступает на лице, имеет высокую основу, переносицу и прижатые крылья.

Нос азиатского типа имеет небольшой размер, низкую переносицу и почти не выступает. Характерный азиатский нос плоский, с выступающими крыльями, которые прямо объединены с кончиком носа. Ноздри у азиатского (и африканского) типа видны спереди, в то время как у европеоидного - только по бокам или совсем не видны.

Горбатый: "Сломанный" профиль.
Крючкообразный: кончик расположен очень низко, как у старика.
Орлиный: по форме напоминает клюв. Фактически имеет более или менее выраженную кривизну.
Римский: с небольшой горбинкой, напоминающей орлиный нос.
Греческий: идёт прямо ото лба. Без впадин.
Пуговка: круглый и маленький. Его кончик вздёрнут, но ноздрей не видно. Такая форма всем детям присуща.
Задранный вверх: в отличие от, скажем, орлиного носа, его переносица вогнута внутрь.
Курносый: короткий и вздёрнутый нос. Часто встречается у азиатов.
"Воронка": характерен для африканцев, но не для всех!
Губы.

Вот наиболее известные формы губ. Конечно, губы могут быть подчёркнуты или даже созданы при помощи макияжа, но, как правило, у женщин губы выражены ярче, чем у мужчин. Мужские губы относительно менее мясисты, а поэтому и не так заметны. Детские же губы тонкие, менее текстурированы и почти не отличаются по цвету от тона кожи.

Естественные или угловато - естественные. Это два варианта основной формы губ (с европейской точки зрения.
Тонкие губы: чаще всего такое бывает с верхней губой, а вот с нижней - большая редкость.
Лук купидона: очень женственная форма.
Гладкая губа: пики верхней губы соединены в линию.
Пухлые: узкие и очень полные губы. Такая форма была в моде в начале 20-х годов в Америке и обычно достигалась посредством макияжа.
"Размазанные" губы: широкие, с далеко расположенными друг от друга пиками верхней губы. Были популярны в 40-х. гламурные: верхняя губа полнее нижней. Другие особенности уши поскольку индустрия красоты уделяет ушам внимание только как чему-то, на что можно нацепить украшение, мы также не станем описывать их слишком подробно или классифицировать, как делали это с глазами, губами и тому подобным. Уши очень индивидуализированы и мы лишь выделим основные их формы. С - образная форма ушной раковины мож.

Анатомия лица для визажиста.

Идеальные пропорции лица вывел никто иной как Леонардо да Винчи. Проанализировав строение тысяч человеческих лиц, он с геометрической точностью описал совершенные пропорции человеческого лица. Следует отметить, что да Винчи изучал только европейские лица, потому применять его принципы пропорциональности черт лица к представителям других рас не стоит.
Анатомия лица для визажиста.
Согласно Леонардо да Винчи
• расстояние между глазами должно быть равным расстоянию от внутреннего угла глаза до внешнего, и такой же должна быть ширина носа;
•расстояние между уголками рта должно равняться расстоянию между радужками глаз;
•низ мочек ушей должен быть на одной линии с кончиком носа;
•верх ушей должен касаться воображаемой линии, проведённой по бровям,
•если провести параллельно друг другу четыре воображаемые горизонтальные линии, одну по верхнему краю лба, вторую по линии бровей, третью через основание носа, четвёртую по низу подбородка, то в идеале должны получиться три равные по высоте части;
•линия, проведённая через зрачки глаз, должна поделить пополам воображаемую вертикальную линию, соединяющую кончик подбородка и макушку;
•идеальные брови должны начинаться в точках пересечения самих бровей и линий, проведённых через внутренние уголки глаз и крайние точки основания носа.


Исходя из этого, идеальным лицом считается овальное лицо с правильными пропорциями.

Так называемые «Принципы Леонардо» используются визажистами для подбора схемы нанесения макияжа, которая визуально приблизит практически любую форму лица к идеалу.

Схемы коррекции разных форм лица:

Здесь приведены схемы наиболее распространённых форм лица и способы их коррекции. Не расстраивайтесь, если не нашли своей формы лица, поскольку в действительности их гораздо больше.

Многие лица сочетают в себе признаки нескольких форм лица. В этих случаях выбирается наиболее близкая из приведённых ниже схем.

Кроме того, лицо может иметь непропорционально вытянутые, расширенные или суженные отдельные части (например, очень длинный подбородок или низкий лоб). Для визуальной коррекции подобных проблем в визаже также существуют специальные приёмы, читайте о них в подразделе "Моделирование лица".
Анатомия лица для визажиста.Анатомия лица для визажиста.Анатомия лица для визажиста.Анатомия лица для визажиста.Анатомия лица для визажиста.Анатомия лица для визажиста.



Анатомия лица для косметологов. Анатомические структуры: нервы, сосуды, сосуды лица

Существует несколько важных аспектов анатомии лица для косметологов, которые необходимо оценить врачу, прежде чем приступать к работе:

1. Используя в работе ботулотоксин, необходимо отчетливо понимать и представлять работу мимических мышц, место начала и прикрепление мышцы, ее размер, силу, количество мышечных пучков и волокон, переплетение и взаимодействие мышц между собой.

2. Работа иглами требует точного знания расположения сосудов, возможные места их повреждения или прокола, точки прижатия в экстренных случаях.

3. Знание иннервации лица, различие чувствительных и двигательных ветвей нервов иногда становится решающим фактором для определения причины деформации или асимметрии на лице.

Нервы лица анатомия

Анатомия лица для косметологов. Анатомические структуры: нервы, сосуды, сосуды лица

Двигательная иннервация лица (иннервация мимической мускулатуры) обеспечивается ветвями лицевого нерва (n.facialis):

  • rr.colii шейные ветви – иннервация платизмы;
  • rr.marginalis mandibulae крайние ветви нижней челюсти – иннервация мышц подбородка и нижней губы;
  • rr.buccalis щечные ветви – иннервируют одноименную мышцу и мышцу опускающую угол рта;
  • rr.zygomatici скуловые ветви – иннервируют большую и малую скуловую мышцу, мышцу, поднимающую верхнюю губу и крылья носа, частично круговую мышцу глаза и щечную мышцу;
  • rr.temporalis височные ветви – иннервируют круговую мышцу глаза, мышцу, сморщивающую бровь, лобную мышцу и переднюю часть уха.
  • Чувствительная иннервация области лица и шеи обеспечивается ветвями тройничного нерва (n. trigeminus), надблоковым (n. supratrochlearis), надглазничным (suprorbitalis), подглазничным (n.infraorbitalis) и подбородочным (n.mentalis) нервами.

Анатомия лица для косметологов для массажа лица. Массаж лица: необходимость в борьбе со старением

Что касается понятия «массаж», мы обычно связываем его с телом — спиной, шеей и плечами. А как насчёт лечебного массажа для лица? На курсах массажа обычно преподают три основных техники — поглаживание, поколачивание и разминание. Некоторым из нас посчастливилось узнать более продвинутые техники массажа, такие как шведский массаж, чтобы расслабить, подтянуть и тонизировать кожу, или точечный массаж для улучшения кровотока и циркуляции крови. Если мы были достаточно удачливы во время учёбы, мы также имели возможность узнать о мануальном лимфодренаже , который показан для детоксикации и стимуляции удаления отходов из лимфатической системы. Однако, несмотря на быстро развивающуюся, динамичную и растущую бьюти-индустрию, массажистов и косметологов с хорошими навыками в массаже лица недостаточно. Многие специалисты эстетической медицины понимают эффективность массажа в общем, и массажа лица в частности, но признаются, что им не хватает опыта. В то же время огромное количество гостей салонов красоты лестно отзываются о массажных процедурах, подчёркивая чувства расслабленности, спокойствия и отличные эффекты для кожи лица и тела после массажа. Внесение массажа в список услуг салона красоты в ближайшее время поможет значительно расширить клиентскую базу .

Анатомия лица для художников. Что такое портрет?

Вне зависимости от уровня мастерства, работа над ним пугает любого художника. Замечательный живописец Джон Сингер Сарджент дал портрету две характеристики, с которыми согласится каждый художник:

  1. «Каждый раз, рисуя портрет, особенно на заказ, я теряю друга».
  2. «Портрет – это картина, на которой в конечном итоге губы выглядят как-то не так».

Портрет – один из самых сложных жанров рисунка и живописи. Причиной является то, что художник часто работает на заказ, а давление со стороны мешает творческому процессу. Портрет в представлении заказчика зачастую отличается от того, что создает художник. Кроме того, для работы над изображением человеческого лица необходимы специальные знания и изрядная доля терпения.

Анатомия лица для рисования. Пластическая анатомия для начинающих

Анатомия лица для рисования. Пластическая анатомия для начинающих Изображать человека – важнейшая задача художника. Для того, чтобы научиться принципам реалистичного рисунка, стоит изучить наш курс пластическая анатомия для начинающих. Нужно не только воспринимать то, что на поверхности и просто копировать формы, а знать закономерности внутреннего строения, понимать, как это влияет на пластику.

Что изучает пластическая анатомия?

Изучение пластической анатомии начинается с понимания того, что образует внешний вид человека: его скелет и мышцы, вникает в детали и основные движения, пропорции. А также занимается освоением метода изображения фигуры исходя из анатомических основ:

  • Строения скелета – он состоит из костей, которых более 200, они скреплены соединительной тканью. Скелет выполняет различные функции, которые условно подразделяют на несколько групп: механические и биологические;
  • Видов суставов – так как сустав влияет на внешнюю форму тела, важно знать его строение и видимые части;
  • Мышечной массы – которая образует основу и изменяет форму фигуры при сокращении или расслаблении.

Понимая, как устроено тело можно понять, как костная или мышечная система влияет на пластику и форму.

Основы и особенности рисования анатомии человека

Основные разделы пластической анатомии

В пластической анатомии пристальное внимание уделяется видимым формам, движениям тела и его отдельным частям, что очень важно для художника. Значимое место занимают вопросы, которые не охватывают разделы медицинской анатомии:

  • Изучение пропорций – современные художники придерживаются эстетических канонов, которые считают единицей измерения тела высоту головы: длина должна равняться 8 отрезкам, которые соответствуют высоте головы;
  • Ракурсы и перспектива – без понимания этих базовых определений невозможно грамотно выполнить изображение;
  • Половые и возрастные характеристики;
  • Эмоции и мимика – изучая мимические мышцы и их связь с тканями лица и кожей можно правильно выразить эмоции в рисунке.

Анатомия лица для рисования. Пластическая анатомия для начинающих Основное место в занятиях по изучению пластической анатомии занимает изучение конструктивных схем, которые представляют основу для запоминания строения человека и удобны в применении на практике.

Последовательное изучение всех базовых разделов станет фундаментом для развития личности художника и его профессиональных навыков.

Программа курса

Пластическая анатомия для начинающих – это уроки по освоению художественной анатомии из серии «академический рисунок». Участники курса получат практические навыки о изображении, различных трансформациях формы, анализе и моделировании. А также:

  • Научатся определять основные пропорции человеческого тела и делать наброски фигур;
  • Познакомятся с анатомическими особенностями строения черепа и лицевых мышц;
  • Научатся изображать костную структуру головы и ее мускулатуру;
  • Изучат анатомическое строение торса;
  • Смогут изобразить костную структуру и мускулатуру торса.
  • Изучат анатомию конечностей, сделают зарисовки и изображение;
  • А также узнают, что такое композиция ракурсов и светотеневая проработка.

Анатомия лица для рисования. Пластическая анатомия для начинающих Преподавательский состав арт-студии – это молодые и творчески одаренные художники, постоянно практикующие и достигшие определенных результатов в своем творчестве.

Записываясь на курс, можно сначала посетить первое пробное занятие, которое поможет принять окончательное решение пройти весь курс. Занятия проходят как в индивидуальной форме, так и в групповой. По окончанию курса выдается сертификат о его прохождении. Оставьте заявку или позвоните – и возможно любовь к рисованию станет профессией и делом всей жизни.

Мышцы лица, их функции, анатомия строения лица

Мышцы лица подвержены возрастным деформациям. Изменение их состояния приводит к провисанию кожных покровов, формированию складок, появлению пастозности. Для предупреждения изменений формы лицевых мускул нужно регулярно проводить процедуры по восстановлению их тонуса и расслаблению. Выполнение специализированной зарядки и массажа — идеальный вариант сохранения молодости. Знание строения мышц лица поможет качественно провести эти процедуры.

Знание о структуре мышц лица помогает в омоложении

Регулярная работа мускул лица, нормализует кровоснабжение тканей, что способствует быстрому обмену веществ, интенсивному питанию кожи полезными микроэлементами и витаминами.

Мышцы лица, их функции, анатомия строения лица

Изменение лица с возрастом

Чем чаще задействуются все мышцы лица, тем тонус их выше, и наоборот. Однако гипотонус так же плох как и гипертонус. Поэтому задача любых процедур воздействия на мускулы — привести их в нормальное, естественное состояние.

Правильное обращение с лицевыми и шейными мышцами приводит к следующим положительным эффектам:

  • Расслабление;
  • Улучшение цвета кожи;
  • Нормализация циркуляции крови;
  • Расслабление напряженных мускул;
  • Общая подтяжка кожи;
  • Уменьшение морщин;
  • Снятие усталого вида;
  • Очищение эпидермиса;
  • Формирование правильного овала лица.

Далее рассмотрим сколько мышц на лице человека, каково их расположение и функции.

Анатомия мышц лица и шеи

Большинство омолаживающих практик связано с воздействием на мышцы. Поэтому при выполнении омолаживающих практик важно знать их расположение.

Анатомия строения лица человека имеет сложную структуру, мускулы переплетены, соединяются друг с другом, могут находиться одна под другой, создавая лицо таким, какое оно есть. На лице порядка 57 мышц, которые отвечают за выражение определенных эмоций и движение челюсти. Шея так же состоит из множества соединенных между собой мускул. Условно мускулы лица можно разделить на:

Мимические мускулы одним концом прилегают к костной ткани, а вторым крепятся к другой мышце или коже. Этой особенностью обусловлена их подвижность. Чрезмерная активность мимических мускул приводит к образованию кожных заломов, называемых морщинами. Другие виды лицевых мышц расположены на костях и крепятся к ним посредством сухожилий.

Жировая прослойка на лице мала, поэтому видимость возрастных изменений зависит напрямую от состояния мышц в этой зоне.

Рассмотрим схему основных мышц лица и шеи человека.

Атлас мышц лица человека

Мышцы лица, их функции, анатомия строения лица

Функции мышц лица и головы

Анатомия мышц лица досконально изучена, а их функции точно определены, в некоторых случаях наименование мышц говорит само за себя:

  • Мышца свода черепа (сухожильный шлем) двигает сухожилия и кожу головы, поднимает брови, собирает кожу лба в поперечные складки.
  • Затылочно-лобная пирамидальная , отвечает за поднятие бровей, образуя на лбу горизонтальные морщины. Над каждой бровью находится по одной такой мускуле, поэтому брови могут двигаться отдельно друг от друга. Их движение сочетается с открытием глазной щели, придавая лицу определенное выражение.
  • Мускул височной области двигает челюсть в разных направлениях.
  • Волокна мышцы гордецов располагаются между бровями и тянутся до лобной зоны. Она помогает морщить нос, сдвигать брови. Ее напряжение приводит к образованию горизонтальной морщины между бровей.
  • Мышцы сморщивающие брови приводят их в движение. Они тянут внутренний край бровей к средней линии по направлению вверх и внутрь, сближая края кверху. Их гипертонус приводит к появлению вертикальных морщин между бровями. Брови под воздействием этих мускул могут изгибаться под углом, создавая маленькие складочки на коже, перпендикулярные его ходу. Другая ее функция данной в поднимании верхнего века.
  • Круговая мышца глаза отвечает за сужение и смыкание глазной щели.
  • Носовая при сокращении позволяет приводить в движение крылья носа. Ее сокращение расширяет и сужает носовые ходы.
  • Слезная мышца , поднимающая верхнюю губу и крыло носа.
  • Подглазничная мышца , поднимающая верхнюю губу, крайне важна для внешнего вида зоны под глазами и самих глаз.
  • Малая скуловая , смещает уголки рта в сторону и вверх.
  • Большая скуловая смещает уголки рта в сторону и вверх, помогаетулыбаться и участвует в появлении носогубной складки.
  • Круговая рта способна стягивать губы, вытягивая вперед, и сжимать их.
  • Модиолус обеспечивает взаимодействие мускулов вокруг рта, придает форму нижней трети лица.
  • Мускул смеха предназначен для растягивания уголков рта . У некоторых при ее сокращении образуется ямочка на щеке. Помимо мимических функций он играет важную роль в моделировании лица. Грамотная работа с ним позволяет корректировать овал, приподнимать уголки губ.
  • Щечная мышца расположена под мускулом смеха. Она поддерживает щеки, растягивает ротовую щель в стороны. Рот становится шире, если мышца находится в гипертонусе. Между ним и кожей находится жировая прослойка. У женщин прослойка больше, чем у мужчин, а у малышей развита особенно сильно. С возрастом, жировое тело щеки уменьшается, образуя впалые щеки.
  • Треугольная мышца , опускающая уголки рта. Ее направленное движение помогает выразить печаль, а при гипертонусе лицо приобретает мрачное выражение.
  • Мускул, опускающий нижнюю губу направляет ее вниз, придает лицу выражение отвращения.
  • Подбородочная состоит из двух частей, находящихся под квадратной мышцей нижней губы. Образует ямку на подбородке, если между этой парой есть расстояние. Натягивает нижнюю губу вверх, делая выражение губ надменным.

Мышцы лица, их функции, анатомия строения лица

Важную роль играют шейные мускулы . Помимо функции движения и наклона головы они оказывают влияние на внешность человека. Их дряблость или гипертонус приводит к появлению второго подбородка, снижению эластичности и серому цвету кожи,, которые выражаются мешками под глазами и общей припухлостью (пастозностью).


Видео Анатомия лица: мейкап и ретушь. Работа визажиста в реальном ...

Анатомия лица для косметолога. Как знание о структуре лица поможет женщине ухаживать за кожей?

Анатомия мышц лица – это специальные знания, которые помогут определить правильные векторы движения. Данные линии совпадают с направлением лимфотока.  Нанесение косметических средств по ним является лимфодренажным массажем для лица.

Если при уходе за кожей учитывать, где расположены мышцы лица и шеи, то можно получить следующие результаты:

  1. При надавливании пальцами кожные покровы не будут растягиваться.
  2. Очищаются поры, и со временем проходит сыпь.
  3. Не появляются новые морщины.
  4. Не повреждаются коллагеновые волокна .
  5. Область лба тонизируется, что предотвращает появление горизонтальных морщин.
  6. Не происходит провисание уголков рта
  7. Мышца смеха  становится не такой глубокой.
  8. Уменьшаются отеки и темные круги под глазами.
  9. Проходит скованность в затылочной области.
  10. Постепенно уменьшается второй подбородок.
  11. Предотвращается появление мимических морщин.

Правильное воздействие на мышцы лица позволит отсрочить наступление старости и сохранить красоту кожи. Независимо от выбранного косметического средства будет производится лимфодренажный эффект, благодаря массажным движениям.

Массажные направляющие были открыты немецким ученым Карлом Лангером в 1861 году. У косметологов и массажистов они называются линиями Лангера.