Как я танцовщицу нашла.
Как я однажды в своем зеркале беллидансера нашла? Это было абсолютно неожиданно для меня. Все тот же Maktub.
Я и моя команда в Египте работали. История не нова, истории повторяются. На настойчивое предложение нашего менеджера внести в программу этот номер, я ответила категорическое "нет". В нашей европейской программе это не было предусмотрено. А я не люблю навязывание. Но в тот же вечер мне принесли традиционный костюм. Тяжелый. С неимоверным количеством бисера на лифе и поясе. Обучать кого-то из команды было долго, тем более, что сама я о нем имела смутное представление. Какие-то старые голливудские фильмы, стилизованные под Восток постановки. Классический, всяческий народный, эстрадный, модерн - все это было в моем арсенале к тому времени, а импровизацию я любила всегда. Я подладила темно-зеленый костюм под себя, одела, включила музыку и что-то репетировала, надеясь на свою харизму, хорошее образование и музыкальность. Они всегда меня в таких ситуациях выручали.
Первый выход … мои танцевальные фантазии на эту тему, предполагаю я, выглядели эротично - зрители дружно и благодарно хлопали.
Но пот бежал ручьями так, что смыл весь макияж и волосы мокрыми пядями прилипли к спине. Тридцать минут танца отбойного молотка.
Я же старалась, но никак не подозревала, что стараться надо будет очень долго по Меркам сольного танца, если это не партия в балете. На следующий день, оценив свой провал в собственных глазах, я просила менеджера отвезти меня на выступление арабской танцовщицы.
Она все сорок минут танцевала. Так работая бедрами, так выписывая ими малейшие нюансы ритма, так была в это время открыта в эмоциях и абсолютно естественна, что я стала зла на себя и свою самонадеянность. Я не понимала: как так быстро и ритмично работая, можно оставаться спокойной и невероятно пластичной в руках и вверху корпуса? Лицо и волосы ее остались в порядке, сохранили аккуратный вид. И еще это было о женщине, о ее силе и слабости, о ее власти и подчинении.
Хорошо, что мне попалась сразу именно такая танцовщица, с высоким профессионализмом и невероятной чувственностью. От пошлости меня бы отвернуло раз и навсегда. Как отворачивает порой низкая степень любого искусства. И кто мог знать … была бы у меня сейчас школа восточного танца?
Я дождалась конца выступления и попросила у нее уроки. Вот так я в беллиданс влипла. Нехотя, из простого злого спортивного интереса. Меня задело то, что я не могу понять и не умею. Это были лето и осень две тысячи первого года. Хургада - Каир - Александрия.
Не было любви с первого взгляда. Бывает и так. Не всегда можно распознать с первых минут, что пришла любовь. Поначалу мы ссорились. Мы сразу не очень друг другу понравились. Мое прежнее понимание биомеханики в танце (дыхание, движение отдельных групп мышц, движение всей системы в целом) не помогало, а мешало.
Часы тренировок и желание обладать новой техникой, новым видом танца грели мой интерес, доводя его до степени раскаленных углей. А продолжительный интерес к определенному предмету со временем делает его прекрасным в наших глазах.
Так ко мне пришла и моя любовь. Не знаю, понимала ли я все об этом танце тогда. Я просто его танцевала и с каждым выступлением влюблялась в него все больше. Понимание на уровне чувств прорвалось. Я поняла, насколько свободной могу быть в своем соло. А свободу я больше всего люблю.