Общественная Баня. Взято со странички автора без изменений: http://haribo-wummis.livejournal.com/119927.html.
Если женщина не бородатая, то обсуждать в ней как будто бы и нечего — последние пару дней можно подытожить как-то так. Я, например, далека от Евровидения так же, как от молекулярной химии, но только про мисс Вурст и говорю всё это время. Новость захватила меня не потому, что какие-то христианские догмы во мне взбунтовались. Послушайте, если раздражаться из-за некоторых сексуальных нетрадиционностей, то проще уйти из сферы моды в десантные войска (хотя и в них я тоже не уверена. Но вот нетрадиционность гендерная занимает меня уже не первый год, а выступление Кончиты, да простят меня олимпийские боги, - это прямо-таки гениальный эксперимент над нашими головами. Его результаты впечатляют куда сильнее, чем какие бы то ни было гениталии под золотым кружевным платьем.
Отвяжусь-ка я от этой темы окончательно.
Пусть половина проголосовавших писали свои смс в состоянии визуального шока, а вторая половина — потому что бородатая Ким Кардашиан — это прикольно. Западу было нормально и весело, но Россия восприняла транс-победу как плевок в сторону самого ценного — безусловности нашей женской красоты (гляньте в Instagram тег кончита. Почему златокудрые дивчины Толмачевы со средней полосы не так взбудоражили зрительский взор? Почему мужик в своем платье смотрелся намного органичнее, чем девушки — в своих?
Не знаю, как вы, а я свято верую, что вселенная работает по принципу сообщающихся сосудов: уберите с одной стороны — прибавится с обратной. Женщина давно и сознательно перестала быть просто женщиной, красивой и покладистой. Мне все было интересно, когда же это бомбанет, но я ни разу не представляла себе, что взрыв осуществит бородатая Ким. По моему сугубо субъективному мнению, в разгромной победе мистера и миссис Вурст над Толмачевыми виноваты двое: Ульяна Сергеенко, одевшая близняшек в костюмы джедаев, и средневзятая русская женщина. Объясняю.
Когда мне было три, моя крёстная летала в Германию. По возвращении она рассказывала о странных немецких дамах, которые не красятся, носят мешковатые джинсы и гоняют в кедах ол дэй/ол найт. Это просто не укладывалось в моей трехлетней голове — нечесаное существо в кроссовках и огромных джинсах, когда вокруг меня все порхают в юбках и макияже. Я вспоминала об этом вчера в метро, когда ехала домой. Стояла себе, стояла — смотрю, девушка в туфлях на монструозно огромной шпильке. Первая мысль-молния в моей голове: «Боже, она что, рехнулась? ». А потом я опустила глаза вниз и некоторое время поизучала свои кеды. Прямо над ними начинались мешковатые джинсы-бойфренды, свитер какой-то синий еще. Я прикинула и поняла, что уже давно не покупаю себе обувь на очень высоком каблуке. Не покупаю топы с декольте и узкие джинсы-облегаечки, очень короткие юбки и прозрачные блузки. Эти вещицы никогда не были удобными, но теперь я перестала понимать, чего ради мне терпеть вспухшие мозоли на ногах и сальные взгляды на груди. И чего ради девушка потащилась на метро в этих своих каблучищах? Есть же кедики, джинсы свободные, кофточки мягонькие. Ура.
Я вовсе не уникальна в этом своем кэжульном порыве. Потихоньку так начинают одеваться все мои ровесницы. Мы вдруг прониклись эстетикой, в которой короткие шорты носят с плоской подошвой, а неочевидное платье японского дизайнера кажется нам сексуальнее Herve Leger. Да, в каком-нибудь небольшом городке типа Тольятти девушки до сих пор клеят ресницы, чтобы дойти до «Пятерочки». Но только потому, что до них мировая мода доходит через 2 года после Москвы. Даже до Москвы она доходит небыстро. В том же самом метро я попыталась посчитать женщин, которые сексуально выглядят в хрестоматийном смысле. Насчитала одну — ту, что в туфлях с каблуками. Себя я даже по блату засунуть в список в тот момент не могла.
За пару недель до Евровидения мне на почту пришел пресс-релиз от PR-менеджера Ulyana Sergeenko, где было много про платья из тончайшего муслина, трогательную простоту Толмачевых и огромную честь поработать с «великим Филиппом Киркоровым» (понеслись прямые цитаты. Посыл до сих пор считаю очень благородным: одевать артистов на неоднозначный, но медийный конкурс должны самые успешные российские дизайнеры, а не непонятные костюмеры. Однако же на сцене мы увидели иллюстрацию к мему «как я себе это представлял/как получилось на самом деле». Давайте честно: самым успешным российским дизайнерам максимально наплевать на самых типичных русских женщин из метро. Ульяна сама похожа на Барби full version, и клиентки у нее такие же. Сколько подобных дам в России? Тысяча, две? Я не вижу их на улицах, не встречаю в больницах и кафе. И по идее, Сергеенко вовсе не должна о них думать, ведь это не ее целевая аудитория. Все бы ничего, если бы ей не пришлось одевать типичнейших Машу с Катей. Красивых девочек, но не из ее сказочного мира, а из настоящего. Ульяна вовсе не любила этих своих земных русских клиенток, иначе они бы не выглядели на сцене слегка беременными домохозяйками в распахнутых пенюарах. А визуальное впечатление на концертах часто значит побольше, чем вокал (Лева БИ-2, на веки вечные)
Я это к тому, что русские женщины, будучи все еще в топе самых приятных взору наций, так и не смогли совладать со своей привлекательностью. Не верите — запустите подряд клипы Pussycat Dolls и певицы Нюши. Или просто посмотрите, что происходит на улицах: с середины прошлого века ничего особо не поменялось. Если не брать отдельных Равшан Курковых и говорить о моде как национальном явлении, масса русских женщин рядом с массой жительниц капиталистического запада все еще выглядит как Хрущева в своем халате около кукольной Жаклин Кеннеди. Кто-то еще не начал осознавать свою женственность, кому-то она уже надоела (да-да, кроссовки, джинсы-бойфренды) , а кто-то делает такие неловкие шаги в ее сторону, что и говорить о них нечего. Выступление семнадцатилетних близняшек очень показательно как раз потому, что они максимально похожи на тех, кого мы видим каждый день. На нас. Эдакие гонцы от славянок в западные земли. Толмачевы могут сколько угодно приседать на качелях, но выглядеть хотя бы немного более органично, женственно и адекватно — уже вряд ли.
Модели Christian Dior в Москве, 1959 год
Знаете, вывод у меня такой, из-за угла: свято место пусто не бывает. Раз нормкор и пижамы стали уютной повседневной колыбелькой для обычных европеек и жительниц Москвы, раз Восточная Европа все еще тычется в потьмах, найдутся люди, которые умеют красиво носить оскаровские платья. Не женщины, так мужчины. Всем же нравится смотреть на красивое. На див, а не на концептуальные гардеробы от черте-пойми-какого дизайнера. Женственности во Вселенной точно не становится меньше, но то, как она распределится, - это совсем другая история.
И кстати, я убеждена, что массу голосов Кончите отдали ребята вполне традиционной ориентации. Наскучались по временам, когда все носили платья, короткие маечки, пирсинг в пупке, шпильки и микро-шорты. Может, и безвкусно, да.
Зато сразу понятно, мальчик перед вами или девочка.